Месяц в реанимации и месяц в кислородной маске в палате — жительница Хотимска, болея ковидом, чудом выжила

«Меня уже несколько раз хоронили, а я никогда еще не чувствовала себя более живой»

Чтобы ужас с ковидом не повторился, Екатерина Траханова в числе первых сделала прививку

Жительницу Хотимска Екатерину Траханову ковид на месяц уложил в реанимацию, еще один она провела в обычной палате в кислородной маске и затем на реабилитации. Несмотря на то что здоровье этой хрупкой женщины так и не восстановилось полностью даже спустя год, более жизнерадостного человека представить сложно.

В гости к нашей героине заглянули в ее выходной, тратить который на «полежать» у школьной уборщицы не возникло и мысли. Днем она наводит порядок в доме и готовит лакомства для семьи, а вечером корпит над вышивкой. Из-под рук Екатерины Евгеньевны выходят прекрасные бисерные полотна, все чаще на религиозную тематику…

Екатерина вместе с мужем Василием.
Фото из личного архива Екатерины Трахановой.

А как тут не верить в Бога?.. — делает она многозначительную паузу. — Болезнь развивалась стремительно. Я почувствовала недомогание и несколько дней находилась дома, но состояние ухудшалось буквально на глазах: скорая, районная больница, перевод в областную, реанимация. Обследования показали двустороннюю пневмонию, повреждения головного и спинного мозга на фоне тяжелого течения ковида. Вирус поразил центральную нервную систему. Врачи прогнозы на жизнь не давали.

На самом деле счет шел на часы. Только неимоверными усилиями медиков Екатерину Траханову удалось спасти и выходить.

— Постоянно лежала под капельницей и во снах видела кошмары, — признается женщина. — У меня частично парализовало руку и совсем отказали ноги. Болели так, что в минуты слабости я умоляла их отрезать. И после реанимации не могла ни ходить, ни сидеть. По сути, училась заново жить. Поскольку голова очень быстро отказала, часть воспоминаний как в тумане, многое и вовсе знаю лишь по рассказам близких. Не помню ни точный свой диагноз, ни лица врачей и медсестер (они всегда носили маски и костюмы), но очень запомнился их профессионализм и человеческое тепло. Все обходительные, внимательные к моему состоянию. Отдельно хотела бы поблагодарить заведующую неврологическим отделением Могилевской больницы № 1 Екатерину Пусикову и невролога Ирину Хмелевскую, а в областной больнице медицинской реабилитации — врача Лилию Байбурину. Чтобы вы понимали уровень заботы, представьте картину: медики несколько часов расчесывают мои длинные волосы.

Сил в нелегкой борьбе с коварным недугом придавало желание жить, снова быть самостоятельной. Именно поэтому сейчас Екатерина Евгеньевна наслаждается каждым, казалось бы, даже незначительным моментом.

— Меня в Хотимске уже несколько раз хоронили, а я никогда еще не чувствовала себя более живой, — улыбается она. — Да, мучают головные боли, да, ноги по ночам сводит судорога, но я закалила дух, не сдалась ни физически, ни морально. Счастье в мелочах! Специально не захотела уходить с работы, где вижу людей, общаюсь и приношу пользу обществу. Дома тоже не ленюсь. Конечно, держать большое хозяйство, как раньше, уже не могу (например, таскать тяжелые чугуны), но от огорода не отказалась. Лук, огурцы, картошку выращу точно. Параллельно делаем дома ремонт. Муж Василий у меня золотой, столько заботы и поддержки от него. Радует дочь Ульяна, которая учится в школе и живет с нами, а вот сын Алексей в Брянске, поэтому выручает телефон.

Чтобы ужас с COVID-19 не повторился, Траханова в числе первых сделала прививку. Оба укола на несколько дней уложили ее в кровать, но это в любом случае не сравнимо с попаданием в больницу. Ревакцинацию в положенное время тоже прошла.

— Повторюсь, у нас рукастые и головастые врачи, но давайте не будем их экзаменовать и заставлять вытягивать нас с того света, — призывает Екатерина Траханова. — Им тоже уже хочется вздохнуть спокойно.

solovieva@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter