Над чем сейчас работают белорусские режиссеры?

Мельпомене и не снилось

musicaltheatre.by
Михаил Ковальчик, заслуженный деятель искусств России, главный режиссер Белорусского государственного академического музыкального театра:

— Вместе с коллегами — дирижером Юрием Галясом, художником Андреем Меренковым, хормейстером Светланой Петровой — работаем над замечательной опереттой “Женихи” Исаака Дунаевского. В прошлом году мы выпустили мюзикл “Мэри Поппинс” его сына Максима Дунаевского, а сейчас вот взялись за отца. У себя в театре смеемся: “Пошли по Дунаевским”.

Произведение — прекраснейшее. Это одна из первых советских оперетт, которую поставили уже практически все театры России. Мы немного осовременили пьесу, это помог сделать поэт Александр Зотов. Музыка-то не стареет, а драматургию с течением времени нужно править. Меня в этой пьесе удручает только одно — в ней нет положительных героев. Когда человек ставит во главу угла только материальные блага и жажду обогащения, ни к чему хорошему это не приводит — Дунаевский очень остро высмеивает это. Премьера состоится 17 и 18 мая. Приглашаем!

rustheatre.by
Валентина Еренькова, заслуженный деятель искусств, режиссер-постановщик Национального академического драматического театра имени М. Горького:

— В следующем сезоне наш театр отпразднует свое 85-летие. По этому прекрасному поводу в ноябре планируем большой творческий вечер с участием всех артистов. Этим праздником мне как режиссеру хотелось бы не только достойно представить коллектив, но и напомнить зрителям, что мы — серьезный, умный, талантливый театр, один из лучших — не в обиду другим! — в нашей стране.

Ну а пока все мои мысли заняты пьесой “Странная миссис Сэвидж” американского драматурга Джона Патрика. Ставлю спектакль на сцене Гомельского городского молодежного театра специально для примы Галины Анчишкиной — это своеобразный подарок к ее 75-летию. Премьера назначена на конец апреля.

Фото БЕЛТА

Николай Пинигин, режиссер, художественный руководитель Национального академического театра имени Янки Купалы:


— Только-только выпустил “Школу налогоплательщиков” Луи Вернея, поэтому пока отдыхаю. Сцена Купаловского сейчас отдана другим режиссерам. Так, на главной сцене репетирует коллега из театра белорусской драматургии Александр Гарцуев. В июне увидит свет его спектакль “Юбилей ювелира” по пьесе английской актрисы и писательницы Николы МакОлифф. Камерная сцена тоже не простаивает. Режиссер Юрий Диваков сейчас заканчивает работу над “Войцеком” Георга Бюхнера (премьера 6—7 апреля). В роли Войцека — Сергей Руденя и Александр Молчанов. А в июле свою работу в нашем театре представит режиссер Татьяна Ларина, которая взялась за пьесу “Спички” белорусского драматурга Константина Стешика.

Что касается нового сезона... Планов и задумок много. Думаю над Гоголем, но делиться подробностями пока рано, возможно, все еще не раз изменится.

Фото БЕЛТА

Валерий Анисенко, заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа:


— В последнее время жил на два города — Витебск, где находится Коласовский театр, и Гомель, где на прошлой неделе в областном драмтеатре прошла премьера моего спектакля “Деревья умирают стоя” классика испанской литературы Алехандро Касона. Жанр постановки обозначил как “размышления о смысле жизни в 2 действиях”. Все ли удалось? Мне судить сложно, спрашивать нужно у зрителей. Они — наши главные судьи и критики. С гомельской труппой, кстати, работал впервые, поэтому и для меня эта постановка стала своеобразным творческим экспериментом.

Витебская сцена тоже живет премьерами. 7 марта мольеровские “Плутни Скапена” выпустила моя ученица Ирина Тишкевич, а в конце мая мы готовим эксклюзивную новинку — спектакль с пока рабочим названием “Глоток старого виски” по пьесе Леона Агулянского. Пьеса новая, и наш театр получил права на ее первую постановку на большой сцене.


Фото БЕЛТА


Александр Гарцуев, режиссер, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии:


— В разгаре работа над спектаклем “Карьера доктора Рауса” по пьесе Виктора Мартиновича. В прошлом году наш театр совместно с Национальной библиотекой и Беларусбанком проводил конкурс, приуроченный к 500-летию белорусского книгопечатания. Пьеса Мартиновича стала второй в номинации “Современная пьеса”, но меня эта работа очень зацепила. Во-первых, она интересна с художественной точки зрения, написана в таком странном эклектичном (в хорошем смысле слова) жанре: там есть смешение атрибутов, пространств, времен. Во-вторых, пьеса хороша формой и плотным содержанием, мне как режиссеру чрезвычайно любопытно с ней поработать. Премьера назначена на 19 апреля, главную роль Доктора (он же Франциск Скорина) сыграют молодые актеры Дмитрий Давидович и Артем Курень.



cxt.by


Владимир Ушаков, режиссер, художественный руководитель Современного художественного театра:


— В апреле выпускаем сразу две новинки. В Международный день смеха представим спектакль “Вечер stand up комедии”. По сути, это первая попытка соединения жанра stand up и театральных подмостков. Мы предложим зрителям новую форму общения, где будут и авторские шутки, и репризы молодых комиков, и комедийные байки драматических артистов. Готовим этот проект вместе с ребятами из Stand Up Show — Павлом Залуцким, Андреем Райном, Аней Нестерович и Ростиславом Шлапаком.

А 30 апреля покажем мелодраму “Счастье есть” Алехандро Касона, где сыграет народная артистка Белла Масумян. Очень рады ее возвращению в наши стены. Прекрасная актриса и замечательный человек!

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter