Над чем сейчас работают белорусские режиссеры?
Мельпомене и не снилось
— Вместе с коллегами — дирижером Юрием Галясом, художником Андреем Меренковым, хормейстером Светланой Петровой — работаем над замечательной опереттой “Женихи” Исаака Дунаевского. В прошлом году мы выпустили мюзикл “Мэри Поппинс” его сына Максима Дунаевского, а сейчас вот взялись за отца. У себя в театре смеемся: “Пошли по Дунаевским”.
Произведение — прекраснейшее. Это одна из первых советских оперетт, которую поставили уже практически все театры России. Мы немного осовременили пьесу, это помог сделать поэт Александр Зотов. Музыка-то не стареет, а драматургию с течением времени нужно править. Меня в этой пьесе удручает только одно — в ней нет положительных героев. Когда человек ставит во главу угла только материальные блага и жажду обогащения, ни к чему хорошему это не приводит — Дунаевский очень остро высмеивает это. Премьера состоится 17 и 18 мая. Приглашаем!
Валентина Еренькова, заслуженный деятель искусств, режиссер-постановщик Национального академического драматического театра имени М. Горького:
— В следующем сезоне наш театр отпразднует свое 85-летие. По этому прекрасному поводу в ноябре планируем большой творческий вечер с участием всех артистов. Этим праздником мне как режиссеру хотелось бы не только достойно представить коллектив, но и напомнить зрителям, что мы — серьезный, умный, талантливый театр, один из лучших — не в обиду другим! — в нашей стране.
Ну а пока все мои мысли заняты пьесой “Странная миссис Сэвидж” американского драматурга Джона Патрика. Ставлю спектакль на сцене Гомельского городского молодежного театра специально для примы Галины Анчишкиной — это своеобразный подарок к ее 75-летию. Премьера назначена на конец апреля.
Николай Пинигин, режиссер, художественный руководитель Национального академического театра имени Янки Купалы:
— Только-только выпустил “Школу налогоплательщиков” Луи Вернея, поэтому пока отдыхаю. Сцена Купаловского сейчас отдана другим режиссерам. Так, на главной сцене репетирует коллега из театра белорусской драматургии Александр Гарцуев. В июне увидит свет его спектакль “Юбилей ювелира” по пьесе английской актрисы и писательницы Николы МакОлифф. Камерная сцена тоже не простаивает. Режиссер Юрий Диваков сейчас заканчивает работу над “Войцеком” Георга Бюхнера (премьера 6—7 апреля). В роли Войцека — Сергей Руденя и Александр Молчанов. А в июле свою работу в нашем театре представит режиссер Татьяна Ларина, которая взялась за пьесу “Спички” белорусского драматурга Константина Стешика.
Что касается нового сезона... Планов и задумок много. Думаю над Гоголем, но делиться подробностями пока рано, возможно, все еще не раз изменится.
Валерий Анисенко, заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа:
— В последнее время жил на два города — Витебск, где находится Коласовский театр, и Гомель, где на прошлой неделе в областном драмтеатре прошла премьера моего спектакля “Деревья умирают стоя” классика испанской литературы Алехандро Касона. Жанр постановки обозначил как “размышления о смысле жизни в 2 действиях”. Все ли удалось? Мне судить сложно, спрашивать нужно у зрителей. Они — наши главные судьи и критики. С гомельской труппой, кстати, работал впервые, поэтому и для меня эта постановка стала своеобразным творческим экспериментом.
Витебская сцена тоже живет премьерами. 7 марта мольеровские “Плутни Скапена” выпустила моя ученица Ирина Тишкевич, а в конце мая мы готовим эксклюзивную новинку — спектакль с пока рабочим названием “Глоток старого виски” по пьесе Леона Агулянского. Пьеса новая, и наш театр получил права на ее первую постановку на большой сцене.
Александр Гарцуев, режиссер, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии:
— В разгаре работа над спектаклем “Карьера доктора Рауса” по пьесе Виктора Мартиновича. В прошлом году наш театр совместно с Национальной библиотекой и Беларусбанком проводил конкурс, приуроченный к 500-летию белорусского книгопечатания. Пьеса Мартиновича стала второй в номинации “Современная пьеса”, но меня эта работа очень зацепила. Во-первых, она интересна с художественной точки зрения, написана в таком странном эклектичном (в хорошем смысле слова) жанре: там есть смешение атрибутов, пространств, времен. Во-вторых, пьеса хороша формой и плотным содержанием, мне как режиссеру чрезвычайно любопытно с ней поработать. Премьера назначена на 19 апреля, главную роль Доктора (он же Франциск Скорина) сыграют молодые актеры Дмитрий Давидович и Артем Курень.
Владимир Ушаков, режиссер, художественный руководитель Современного художественного театра:
— В апреле выпускаем сразу две новинки. В Международный день смеха представим спектакль “Вечер stand up комедии”. По сути, это первая попытка соединения жанра stand up и театральных подмостков. Мы предложим зрителям новую форму общения, где будут и авторские шутки, и репризы молодых комиков, и комедийные байки драматических артистов. Готовим этот проект вместе с ребятами из Stand Up Show — Павлом Залуцким, Андреем Райном, Аней Нестерович и Ростиславом Шлапаком.
А 30 апреля покажем мелодраму “Счастье есть” Алехандро Касона, где сыграет народная артистка Белла Масумян. Очень рады ее возвращению в наши стены. Прекрасная актриса и замечательный человек!
leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.