
Больнее всего кризис ударил по Республиканской гимназии–колледжу при Белорусской академии музыки. Он потерял не только свое историческое название, но и половину учебных площадей, которые находятся в аварийном состоянии. Вот уже несколько лет под основным учебным корпусом разрыт громадный котлован, концертного зала нет, общеобразовательные уроки проходят в соседних школах.
Появились и трудности с набором. Если раньше детские музыкальные школы Минска считали за честь передавать своих лучших выпускников в Среднюю специальную музыкальную школу при Белгосконсерватории (так называлось это заведение во времена, когда я в нем училась), то теперь направляют их на учебу в Минский музыкальный колледж имени Глинки, поскольку он принадлежит городу. А в детских садах, в которых отбирались талантливые ребятишки для подготовительных классов, педагогов гимназии–колледжа частенько не пускают на порог.
При этом гимназия–колледж продолжает держать марку. Только в нынешнем феврале ее учащиеся 26 раз становились лауреатами различных конкурсов. Но на фоне огромных проблем эти успехи теряются и молодому руководству учебного заведения непросто доказать свою нужность и важность.
И вот член Совета Республики, ректор академии музыки, доктор искусствоведения, профессор Екатерина Дулова предложила протянуть младшим коллегам руку помощи. Уже выделены средства для первого этапа реставрационных работ, ведь здание гимназии–колледжа — это еще и памятник истории. Намечены пути, как отремонтировать рухнувшее общежитие, восстановить систему профориентации, создать условия для приема иностранных учащихся и начать самим зарабатывать деньги.
Обо всем этом она доложила на встрече с педагогическим советом гимназии–колледжа. Но заметила, что для осуществления задуманного им необходимо теснее интегрироваться с академией музыки. Сейчас эта связь скорее номинальная.
Прежнее руководство воспринимало подобные предложения в штыки. Сейчас педагоги поверили Екатерине Николаевне — ни одного возражения с их стороны не поступило. Она представила настолько ясную картину положения дел в отрасли, что неизбежность перемен стала очевидна для всех.
Теперь мяч на стороне преподавателей гимназии–колледжа. Им решать, принять ли руку помощи или плыть дальше своим путем.
juliaandr@gmail.com
Советская Белоруссия № 35 (25170). Вторник, 21 февраля 2017