Как из глубинки пробиться на музыкальный рынок

Мелодия издалека

Новые возможности интернет–пространства и технических новинок перевернули не только мир реальный, но и музыкальный. Сегодня можно быть композитором или исполнителем, находясь вдалеке от музыкальных мегаполисов. Сочиняй на даче хиты и посылай их Лепсу или Бьянке. Теоретически так работают многие саунд–продюсеры (современная «смесь» композитора, поэта и аранжировщика), правда, на практике все намного сложнее. Тем не менее если вы делаете хороший продукт в Гомеле, его купят даже в Москве.

Дуэт Den Bufa & Iren Rain.

Гомель. Небольшая квартира. Саунд–продюсер Дэн Буфа (Денис Киселев) пять лет работал в Москве. В его активе — ремиксы к композициям DJ Smash и Алены Свиридовой. Да, хит вне времени «Розовый фламинго» в новой обработке — творчество Дэна. Он написал музыку к российским фильмам «Дикари», «Золушка 4х4», «Доброе сердце», сериалам «Клуб», «Любовь не шоу–бизнес», телепроекту «Шоу Листермана».

Сегодня он работает в Гомеле для московских заказчиков, признается, что так удобнее:

— Сейчас все очень демократично. Нужен качественный продукт, а где ты его делаешь — в Минске, Москве, Гомеле, Урюпинске — не важно. Яркий пример Макс Корж, написал хиты — ему открыты все двери концертных площадок и продюсерских центров русскоязычного мира. И таких примеров — пальцы загибай: Серега, Бьянка, Михалок, ДиДюЛя. Такая же ситуация и с песнями — написал, зацепила, ее уже поют. Но сегодня заказчик очень требователен к продукту, нельзя просто набросать мелодию, нужно продавать полный пакет: музыка, текст, аранжировка, спетая композиция, хоть сейчас запускай в эфир.


— Так могут просто кинуть через интернет, забрать песню, не заплатив?

— Бывают разные истории. Например, новичок присылает композицию. Менеджер известного исполнителя связывается с ним, предлагает 1.000 — 2.000 долларов. Тот отказывается, мол, это произведение стоит 10.000. В итоге песню просто воруют, корректируют музыку и текст. Уничтожают авторские особенности. Поэтому начинающим сочинителям надо научиться продавать себя сначала за ту цену, которую предлагают. Это закон рынка. Станете известными — ваши песни будут крутить на «Русском радио», установите свои цены.

Еще лет 10 — 15 назад границы музыкальных стилей были более жесткими. Сегодня все смешалось «в музыкальном доме», продюсеры делают ставки на самых успешных, готовы писать для них. Это живые деньги. Настоящий профессионал может создавать композиции и для Киркорова, и для Тимати.

Наталья Богданова.

Местный музыкальный рынок значительно меньше. Основные заказчики здесь — начинающие звезды. Сейчас продюсер Буфа «раскуривает» собственный совместный проект с исполнительницей Iren Rain. Уже записан клип. Дуэт Den Bufa & Iren Rain собирается покорять Белокаменную. Почему белорусские исполнители стремятся в Москву? Дэн объясняет это чистой экономикой:

— Беларусь — небольшая страна, население в 15 раз меньше, чем в России. Значит, меньше ушей, меньше музыкальный рынок. Приведу личный пример. Вместе с группой TimBigFamily мы ездили в тур по Китаю. Так вот там — рай для музыканта. Кстати, Витас с его «завываниями» до сих пор там безумно популярен.

Свежая история. Гомельская радиоведущая Наталья Богданова запела. Более того, сама пишет тексты. Уже есть несколько клипов. Жанр — популярная песня. Ее композиция «Женатый мужчина» звучит в вечерних эфирах на «Шансон ТВ». Первые записи делала в Москве, две последние — уже в гомельской студии. Как раскрутиться, Наталья сейчас выясняет опытным путем, зато уже хорошо ориентируется в музыкальных ценах:

— В Москве создать песню «под ключ» у опытного саунд–продюсера стоит от 800 — 1.500 долларов. В Минске — 400 — 700. Если ваша песня прозвучала на белорусских радиостанциях, это еще ничего не значит. Как правило, песни местных исполнителей ставятся не в самое рейтинговое время: ночью или ранним–ранним утром. Знаю точно, сама 3 года проработала на радио диджеем. Российские популярные радиоволны неизвестных певцов стараются избегать. Для начинающих артистов доступное и, главное, бесплатное продвижение — это социальные сети. Мало сделать хороший трек и просто выложить в интернет. Популярность сама не придет. Нужно постоянно работать: начиная от обычной рассылки по сообществам и заканчивая платной таргетинговой рекламой.

И снова интернет дает возможности не только для коммуникаций, но и для саморекламы. В огромном информационном пространстве есть свои течения, и если поймаешь нужный курс, тебя вынесет к цели.

Конечно, есть путь проще — выиграть отбор на «Евровидение», потом сам конкурс. И звучи над миром. Правда, такого даже Колдун не наколдовал.

sb_gomel@mail.ru

Фото из vk.com

Советская Белоруссия № 27 (25162). Четверг, 9 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter