Мелочь, а приятно

Встречают по одежке, а провожают по уму.
Встречают по одежке, а провожают по уму. Парадокс, однако в наши дни эта пословица, несмотря на то, что уже давно почитается за совершенно бессмысленную условность, по-прежнему актуальна. Конечно, ежели умом Бог не обидел да еще к своему гардеробу подходить со знанием дела, тогда беспокоиться не о чем - должный прием и нужное впечатление обеспечены. Однако умение достойно выглядеть, гармонично сочетая цвета, со вкусом подбирая одежду, а к ней и сопутствующие аксессуары, - большое искусство. Далеко не каждому по силам. Ибо каждая деталь внешнего вида человека должна отвечать определенному настроению, быть в духе этого настроения. Иначе капуста - снаружи, меланхолия и неуверенность - внутри.

Благо в Беларуси есть возможность одеться с иголочки, впрочем, равно как и проявить безвкусие. К нашим услугам произведения модного искусства чуть ли не всех мало-мальски значимых кутюрье - от мастеров, одевающих миллиардеров, до производителей, ориентирующихся на более массового ревнителя новомодных тенденций. Если постараться, а в этом, по признанию "шопперов", есть своя особая прелесть, можно отыскать все, что душе угодно. В том числе и бальзам на душу изысканно-капризных натур - эксклюзив в буквальном смысле, - к примеру, сапожки, к которым приложил руку сам великий мастер...

Одно плохо - слишком много подделок. У нас можно купить костюм с лейблом "Армани" за копейки и, если сильно повезет, отходить в нем сезон. А можно купить и настоящий. Правда, заплатить за него придется как минимум раз в 10 - 15 больше. Конечно, если не видишь разницы, нет смысла платить больше. Можно ходить в костюме и от бригады китайских портных, посчитавших выгодным подписывать свою одежду именем великого кутюрье. К тому же подделки бывают и очень качественными. Нашему неискушенному покупателю не всегда по силам докопаться до истины, кто есть кто. И здесь, как ни странно, одним из главных ориентиров может служить цена: одежда от кутюр не может стоить дешево, даже с 50-процентной скидкой. Ну и потом, на барахолки - вроде районных рынков, рынка в Ждановичах или на стадионе "Динамо" - оригинальные вещи попадают ну разве только "с барского плеча".

Молчаливая роскошь бутиков

Между тем ведущие производители одежды проявляют самый серьезный интерес к местам продажи своей продукции. Как правило, представитель дома моды выезжает ознакомиться с торговыми площадями, на которых по контракту будет продаваться одежда с маркой этого самого дома. Это общепринятая практика. Через подобные процедуры проходят и белорусские бутики.

Замдиректора одного из столичных наиболее респектабельных магазинов мужской одежды Галина Овсянникова рассказала, что процесс попадания на прилавки белорусских бутиков эксклюзивных вещей, вопреки расхожему мнению, ничего общего с "челночными" сценариями отоваривания не имеет. К примеру, уже сегодня заказываются коллекции "Осень-зима 2005 года" у непосредственных производителей эксклюзивной одежды. В списке поставщиков - самые именитые дома мод ну если не мира, то всей Европы. Сама цена на одежду, по заверениям Галины Овсянниковой, мало в чем отлична от цены на родине производителя. Настоящий "Армани" и в Беларуси "Армани" - и по цене, и по качеству!

Кстати, именитые модельеры пошли навстречу особенностям и нуждам открывшегося с распадом СССР огромного рынка, частью которого является и Беларусь. Характерный пример - обувь, изготовляемая с недавних времен со специальной профилактикой, устойчивой к нашим дорожно-погодным условиям. Впрочем, модельные туфли по-прежнему рассчитаны лишь на коротенькие променады из машины в машину, из зала в зал. На то они и модельные!

Словом, одежда в Беларуси - на любой вкус и на любой кошелек. А вкусы у нас самые разные, да и толщина кошельков тоже. Бытие же определяет не только сознание, но и стиль. Галина Овсянникова в беседе со мной вспомнила один случай: как-то в бутик зашли три молодых человека, судя по всему, друзья. Один из них сразу потянулся к костюмам и ни на что больше даже не захотел взглянуть. Мне, дескать, нужен костюм - и все тут! Потом выяснилось, что он банкир. Второго как магнит потянули к себе джинсы - он оказался хозяином небольшого предприятия. Ну а третий - мелкий клерк, не спеша осмотрев все, что имелось, попросил подобрать ему скромные строгие брючки и легенький джемперок. Словом, каждый выбрал то, что наиболее подходило как по вкусу, так и по роду занятий. "При этом, как мне показалось, - говорит Галина Павловна, - молодые люди были явно далеки от следования духу моды".

В целом, по мнению Галины Овсянниковой, наши люди больше следят за собственным стилем, нежели за новомодными тенденциями. В основном же отдают предпочтение классической одежде. Это означает, отмечает Галина Павловна, что в большинстве своем белорусы все-таки практичны. На сиюминутные капризы моды они внимания не обращают.

Платиновыми бывают не только блондинки...

Однако есть в гардеробе современного белоруса одно слабое место - аксессуары. Слишком уж мало внимания мы им уделяем. Между тем различные модные побрякушки не только входят в список необходимых вещей, считающихся частью имиджа современного человека. Именно они подчеркивают респектабельность их владельца. А в иных случаях - утонченный вкус и изысканность в стиле. О чем идет речь? На первый взгляд, кажется, что о мелочах: брелоки, зажимы для банкнот, ремни, бумажники, органайзеры, авторучки, зажигалки...

Дело мастера боится - успешно и в то же время ненавязчиво подчеркнуть свой стиль с помощью всех этих мелочей удается, увы, далеко не каждому. Конечно, счастливых обладателей хорошего вкуса это не касается, а вот остальным вряд ли стоит полагаться только на советы законодателей моды. Зачастую они могут оказаться непредсказуемыми и совершенно не соответствовать избранному стилю. Точно одно: дорогой костюм, значит, должны быть и часы хорошей марки. Да и потом, драгоценности, которые носит мужчина, всегда являются неким посланием, которое при желании можно легко расшифровать. Посему, подбирая украшения, нужно знать, как они носятся и для чего. Предпочтение отдается украшениям, сделанным из платины. Жаль, что далеко не всем она по карману. Но самое главное, по мнению имиджмейкеров, это уверенность не только в своем вкусе, а и в самом себе. В противном случае - лучше не носить ничего, кроме часов.

Кстати, о часах. Нет смысла повторять давно известную истину, что часы - самый важный, дорогой и престижный аксессуар мужчины. В классическом деловом стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам на кожаном ремешке. Они престижнее. Известные марки с хорошей "родословной" позволяют выбрать часы на любой вкус и для любой ситуации. "Bulgari", "Swatch", "Rado" достаточно солидны для любого уровня и в то же время в среде ценителей они не почитаются за нарочито роскошные. И что самое главное - их можно без всякого труда разыскать в Минске. Однако следует быть осторожным.

Мой близкий друг надумал приобрести себе часы "Tissot". Ценник фирменного магазина швейцарских часов запрашивал около 450 долларов за аксессуар этой марки. Денег не хватало, ничего не оставалось, как повременить с покупкой. Несколько дней спустя, сопровождая свою подружку, задумавшую "прибарахлиться" в "Паркинге", мой друг наткнулся на стенд "Швейцарские часы". Небольшой прилавок, множество коробок, прайс-листы, а на самом видном месте... столь сильно запавшая в душу модель часов "Tissot". "Сколько?" - "80 долларов... Будете покупать, скидочку сделаю". - "Как скидочку, в магазине эти часы стоят 450 долларов!"

Надо отдать должное продавцу, который не стал скрывать происхождение часов. Сделаны в Китае. Он их покупает по 20 долларов за штуку, продает, за сколько совесть позволяет.

Подбирайте бумажник к цвету купюр

Еще один неотъемлемый аксессуар - бумажник. Самое главное - он должен сочетаться с другими кожаными деталями. Практичнее всего подобрать его к портфелю. Это дорогостоящий, но беспроигрышный в отношении стиля вариант. Можно также подобрать портмоне к ремню или обуви, что, конечно, изысканно, но уже непрактично. Набивать бумажник визитками и фотографиями не стоит, для этого больше подходит органайзер. Опять-таки престижные фирмы "S.T.Dupont", "Cartier", "Mont Blanc", "Petek", "Bally" к услугам белорусов.

На ручку делового мужчины обращают внимания не меньше, чем на его другие аксессуары. Наряду со швейцарскими часами и изысканными запонками хорошая ручка относится к разряду вещей, которые могут раскрыть истинный социальный статус своего владельца. Среди престижных фирм, выпускающих дорогие авторучки, наибольшей популярностью у нас пользуются фирмы "Parker" и "Mont Blanc". Причем "Parker" ныне доступен буквально каждому. Столь разнообразен и по ассортименту, и по цене выбор ручек этой именитой марки!

Одним словом, к нашим услугам ведущие производители мира. Если подойти с умом, голод советских времен по хорошей одежде можно утолить полностью. Надо ли? Специалисты пророчат, что мода как явление умрет. И повинен в гибели будет компьютер. Чтобы стучать по клавишам, рыскать по "всемирной паутине" или выполнять миссии, не нужны ни костюм, ни модная рубашка. А уж тем более ни запонки, ни часы. Уже сегодня работа, походы по магазинам, свидания и даже любовь - есть в виртуальном мире. Все это можно делать, не выходя из дома. Так что если будущее человечества - за компьютерами, то будущее моды - за пижамами...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter