Механизмы поддержки производителей отечественной продукции на внутреннем рынке обсуждали на Малоритском консервноовощесушильном комбинате

Этот вопрос, а также цена, качество и наличие в магазинах продукции отечественного производства стали основными для обсуждения при посещении председателем Федерации профсоюзов Михаилом Ордой Малоритского консервноовощесушильного комбината. 


Стоит отметить, что предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности работают в сфере, где достаточно высокая конкуренция. Продукты как белорусского, так и зарубежного производства широко представлены в магазинах. В этих условиях не все производители могут быть успешными.

Малоритский консервноовощесушильный комбинат как раз из тех, кому удалось найти свою нишу. Сегодня продукция предприятия – фруктовые соки, пюре, детское питание – представлена на полках магазинов во всех регионах. Растет и экспорт. В первую очередь за счет высокого качества продукции, снижения себестоимости и, соответственно, конечной цены. Важную роль играет и то, что на предприятии постоянно следят за тенденциями на рынке и обновляют линейку продукции в соответствии с запросами потребителей. 


При этом комбинат работает на местном сырье. Овощи и фрукты закупаются в первую очередь у местных фермеров и хозяйств. Такая кооперация, безусловно, выгодна всем и, что немаловажно, способствует в целом развитию сельхозпроизводства в регионе. 

Как подчеркнул Михаил Орда, это предприятие – хороший пример того, как при грамотном подходе нашим производителям можно успешно конкурировать на рынке. Благодаря тому, что вовремя были реализованы инвестиционные проекты, и тому, что все предприятие – от директора до рабочих – заинтересовано в качестве, сегодня этот комбинат успешно продает свою продукцию. Причем и у нас, и за рубежом. 


– К сожалению, мы видим и обратные примеры. Когда в результате серьезных просчетов в бизнес-планах, несвоевременной модернизации те или иные предприятия начинают терять свои позиции. И в результате мы лишаемся производств, становимся более зависимы от импорта. И ту продукцию, которую раньше выпускали сами, вынуждены в большей части закупать за рубежом. А трудовые коллективы оказываются заложниками ситуации, когда нет стабильной занятости и заработной платы, – отметил Михаил Орда. – Поэтому на примере этого предприятия мы сегодня и обсуждаем, какие меры поддержки необходимы нашим производителям и какие нужны дополнительные механизмы, чтобы максимально расширить присутствие белорусских товаров на полках наших магазинов.

Стоит отметить, что профсоюзы на постоянной основе мониторят не только ценовую ситуацию, но и наличие и ассортимент на полках магазинов продуктов ежедневного спроса. В первую очередь – белорусского производства. 


– Это стратегический вопрос, – подчеркнул председатель ФПБ. – Любые искусственные барьеры, которые мешают нашим производителям продавать продукцию на внутреннем рынке, надо снимать. Потому что поддержка производителей отечественной продукции – это стимул для развития белорусских предприятий, а значит, и для улучшения условий труда работников и роста заработной платы.


Согласно данным профсоюзного мониторинга цен, в целом белорусские производители детского питания сегодня существенно выигрывают по цене у своих зарубежных коллег. Например, в среднем белорусские детские фруктовые консервы в два-три раза дешевле зарубежных аналогичных по составу и качеству продуктов.  


Фото: пресс-служба ФПБ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter