Игорь Костолевский — о любви на сцене и в жизни

Мечтаю сыграть привидение

Среди звонких событий прошедшего «Славянского базара в Витебске» — спектакль «Мужчины. Подслушанное» с участием Игоря Костолевского, Михаила Филиппова и Михаила Янушкевича. Сегодня народный артист России Игорь Костолевский в гостях у «СОЮЗа».

Игорь Костолевский: Сама наша жизнь является абсурдом, и надо иметь на нее трезвый взгляд.
СЕРГЕЙ ФАДЕИЧЕВ/ТАСС

— Игорь Матвеевич, давайте начнем все–таки с кино. Шедевр «Безымянная звезда» Михаила Козакова о том, как снимают с поезда безбилетную пассажирку, вызывает у меня ассоциации с вашей личной любовной историей...

— Знаете, фильм снимался намного раньше нашей встречи с Консуэлой. Так распорядился Господь, что в моей жизни появилась француженка, которую я очень люблю. Она любит Россию и действительно много для нашей страны делает. Это замечательно.

— Вы сыграли в пьесе «В ожидании Годо», это театр абсурда. А что для вас является абсурдом в жизни?

— Сама наша жизнь является большим абсурдом, и надо иметь на нее трезвый взгляд. Я каждое утро встаю и уговариваю себя не сойти с ума.

— Какие постановки произвели на вас как зрителя сильное впечатление?

— «Три мешка сорной пшеницы» Товстоногова. Мы, молодые студенты, попали на спектакль, где играл великий Олег Борисов. Он играл председателя колхоза, у которого под сердцем застряла пуля. По сюжету три мешка сорной пшеницы крестьяне оставили себе, чтобы кормить детей. Но приехала какая–то комиссия, которая стала отбирать эту пшеницу. И Борисов так играл... В какой–то момент он взмахнул рукой. И я громко на весь зал крикнул: «Что он делает, у него же под сердцем пуля!» Так на меня подействовал спектакль. Еще мне очень нравится «Вишневый сад» в постановке Льва Додина.

— У вас есть хобби?

— Жизнь в любимой профессии — это и есть хобби.

— Театральное агентство «Арт–партнер XXI» показало на «Славянском базаре в Витебске» спектакль «Мужчины. Подслушанное». Почему выбор пал на него?

— Мы играем этот спектакль уже 21 год, но у него сложная судьба. Это изумительный спектакль, история в нем очень ловко состряпана. Пьеса Ясмины Реза принесла французскому драматургу мировое признание. Спектакль получил титул «Лучшая комедия года» и премию Оливье в Англии, три премии Мольера (автору, режиссеру Патрису Кербрату и художнику Эдуарду Логу) во Франции и громкий прием во время триумфального европейского турне. В комедии «Мужчины. Подслушанное» поводом для споров становится «белая картина с тремя белыми диагоналями», которую приобрел один из друзей. Двое других пытаются понять, как на покупку «такого» произведения можно потратить огромную сумму денег. Здесь–то мы и увидим, что такое настоящая мужская дружба.

— На «Славянском базаре» вы были впервые?

— Мы не первый раз в Витебске и всегда приезжаем сюда с огромной радостью. Это город особой культуры, здесь потрясающий зритель. То, что здесь так востребован театр, мне очень нравится.

— Елена Яковлева на «Славянском базаре» призналась, что часто репетирует перед родными...

— Важно накапливать впечатления. Если артист говорит вам, что он отлично играет в жизни, то что–то здесь не то. Убежден, что актерское мастерство надо применять только на сцене, а не в реальной жизни.

— Какую роль вы бы еще сыграли? Бывают необычные роли?

— Думаю, что привидение в «Гамлете» — это роль, которую еще никто не сыграл. А роль удивительная.

— Ходите на ток–шоу?

— Не хожу, но к коллегам, которые туда ходят, отношусь без осуждения. Многим элементарно нужны деньги. Не знаю, как бы себя повел я, если бы в них нуждался.

— Как вы относитесь к антрепризному театру?

— Все зависит от качества. А голосовать рублем и ногами должны вы.

— Вы президент «Золотой маски». Почему согласились на эту должность?

— Так сложилась судьба, что я стал президентом фестиваля «Золотая маска» и озабочен именно театральными проблемами. Каждый год мы видим все новых и новых талантливых ребят из регионов и очень интересные спектакли. И поддерживаем их, так как культура нуждается в поддержке.

— Вы ходите в спортзал? Николай Басков во время «Славянского базара в Витебске» посещал каждый день фитнес–клуб.

— Я очень ленивый человек, но иногда все же заставляю себя сходить в спортзал.

— Ваша жена была актрисой, а сейчас она зритель.

— Да, женился на французской актрисе, а живу с «русской железнодорожницей». Супруга мечтала, чтобы поезд Москва — Париж снова стал ходить, и добилась этого.

— Что предпочитаете в еде?

— Жене ближе острые блюда, фуа–гра. Мне же борщ, щи и котлеты подавай. В нашей парижской квартире есть балкончик, который мы называем «шесть соток». Там растут всякие фрукты–овощи, пчелки летают. Когда выходишь на балкон, будто в Подмосковье попадаешь, но при этом это центр Парижа: с одной стороны — вид на Эйфелеву башню, с другой — на собор Александра Невского на Рю Дарю. Если бы не частые разлуки, было бы совсем хорошо.

Татьяна Хорошилова.

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter