Мечтать не вредно, а выгодно

Мало просто хотеть заработать денег: зачем нам нужен бизнес

Вы не обращали внимания, как временами быстро меняются вывески на некоторых зданиях в городе? Вот едешь в очередной раз в автобусе по затертому еще с университетских времен маршруту, а там за поворотом вместо магазинчика сладостей уже чернеет вывеска «Ритуальные услуги». До магазина там была парикмахерская, а еще раньше — ветеринарная аптека. Но новые хозяева, скорее всего, продержатся на своем месте достаточно долго — спрос не падает. Им-то чего бояться «проклятого» места, как иногда называют такие переходящие помещения. Эти ребята не суеверные.

Фото bh.enkimax.com

Бывает и наоборот. Одни и те же названия организаций или компаний висят на фасадах годами. По таким вывескам можно изучать истории успеха разных бизнесов. А точнее, стартапов, как сейчас принято называть молодые предпринимательские начинания. Правда, под это понятие вряд ли подходят все незрелые бизнесмены — тут речь больше о дерзких идеях, реализацией которых только-только начинают заниматься. Как правило, сейчас стартапы связаны со сферой IT, но и в традиционном бизнесе есть место гениальным решениям, которые позволяют создавать нечто новое. Скажем, испанец Амансио Ортега основал сеть по пошиву и продаже одежды Zara, удивив всех лишь тем, что не стал новые коллекции привязывать к сезонам, а начал выпускать их каждые две недели небольшими партиями.

Корпорация Билла Гейтса Microsoft и социальная сеть Марка Цукерберга Facebook тоже когда-то были просто стартапами. Но проект не обязательно должен стать всемирно известным. Главное, чтобы бизнес был оригинальным. 

Так все же почему одни инициативы становятся успешным делом, а другие умирают, так и не достигнув расцвета? Сегодня, когда в нас особенно старательно ищут предпринимательские задатки и доказывают, что стать бизнесменом просто, все как-то забывают хотя бы намекнуть на то, зачем людям что-то открывать. Чтобы не сидеть без работы, говорят одни. Но не каждый безработный — потенциальный бизнесмен. Чтобы развивать экономику, предлагают другие. Но тут мы снова возвращаемся к вопросу успеха — от неудачного стартапа экономике ни жарко ни холодно. На этом скудный список мотиваций заканчивается. 

Человек должен гореть тем, что он делает. Когда ты работаешь «на дядю», твои аморфность и безразличие к результату не так заметны. Но от предпринимателя, который не любит то, чем занимается, за версту ра­зит провалом. Он ощущается даже у тех, кто просто торгует на рынке. Возникает чувство, будто и вправду есть какой-то еле уловимый отпугивающий запах, потому что видно, как возле одних боксов очередь часами не рассасывается, а у других только ветер прогуливается.

Успешность при этом вообще никак не связана с наличием условно профильного образования. Можно не иметь дипломов престижных бизнес-школ, но создавать свое дело с горящими глазами. И все будет работать — научиться бухгалтерии можно и по ходу развития бизнеса. Например, недавно один из инвесторов Кремниевой долины анонимно рассказал журналу Forbes, что его не впечатляют люди с бизнес-образованием. Собеседник работает со стартапами больше 10 лет и выработал свои правила для отбора проектов. Самый главный принцип — он не инвестирует в бизнесы, основанные предпринимателями с дипломом. До этого инвестор трижды прогорел на таких вложениях. А дело все в том, что пусть такие предприниматели и «говорят на одном языке с  венчурными инвесторами, играют с ними в гольф, умеют рисовать красивые графики и убедительные таблицы, но люди с «корочками» так и не научились делать бизнес».

Как утверждает председатель агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс, мы перешли в эпоху идей, а значит, прогресс сейчас — дело рук безумцев, потому что у них есть идеи, смелость их осуществить, они не боятся неудач.  Он советует: «У вас должна быть мечта, частью которой все хотели бы стать».

Главная задача бизнеса — изменение мира к лучшему. Да, именно это, а не зарабатывание денег. Прибыль лишь побочный эффект, бонус за труд и потраченную энергию. Это доказали своим развитием самые успешные стартапы последних десятилетий. Те, кто начинает свое дело без подобного осознания, рискуют той самой прибыли и не дождаться... В лучшем случае это будет очень быстротечный заработок, после которого бизнес придет в тупик.

kuletski@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
А ведь теперь уже больше не ваша повариха ((((( для Владислава Кулецкого

Главная задача бизнеса — изменение мира к лучшему. Да, именно это, а не зарабатывание денег. Прибыль лишь побочный эффект, бонус за труд и потраченную энергию.  Да это же у вас  Владислав  просто-таки библейский взгляд на вещи! Но вот знаете же наверное: “Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” (Притч.22:1). Так вот Апостол Павел прямо  нам говорит: «“Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1Тим.6:8-10).   Так может давайте поступать так как учит нас Христос: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20).

Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости