О пионерском лагере

Мечта

В детстве мне очень хотелось попасть в пионерский лагерь
В детстве мне очень хотелось попасть в пионерский лагерь. Борисовские пацаны, которые приезжали к нам в деревню, рассказывали, что в лагере — скучища. На обед — строем, на речку — строем, в поход — строем, даже в футбол погонять и то — строем. Разве что в туалет строем не водили. Линейки, переклички, отбой, подъем... А мне все равно хотелось!

Как только начинались летние каникулы, мама заставляла меня красить окна. Ребята на речке купаются, ловят рыбу, а я крашу. Поначалу старался быстрее управиться с работой, но при этом чаще пачкал стекла, и их приходилось потом отчищать. Себе дороже. Когда закончил, мама тут же приказала покрасить веранду. И так каждое лето мне приходилось «освежать» окна и веранду. Мать любила порядок.

— Какая красота! — говорила она, любуясь на дом.

— Хорошо чужими руками жар загребать, — в сердцах думал я. — Все каникулы пропали.

Ослушаться мать было невозможно: не пустит в кино, когда приедет кинопередвижка, а о пионерском лагере даже и заикаться нечего. Я как–то намекнул ей, что хочу в лагерь, так она такое устроила!

— Ты что, лагерным придурком хочешь стать?! Это городские пусть по лагерям шастают. Они там в городе света божьего не видят, вот и едут. Чем тебе тут плохо? Речка, лес рядом. А он — в лагерь, тьфу! Слышать не хочу!

К начальнику нашей почты, старичку Погоцкому, который жил в том же доме, где почта, на лето приехали из Львова два внука, Сашка и Юрка. Ребята городские, отчаянные, постоянно придумывали разные проделки. Вот идет по улице девушка. Идет, никого не трогает. Саша и Юра поймали ужика, держат его за спиной, пристроились за ней, якобы хотят познакомиться. Скромная девушка не отвечает на их знаки внимания, и вдруг Сашка кладет ужика ей на плечо. Что стало с бедной девчушкой! Она подпрыгнула на месте в половину своего роста и стала пятиться в сторону от змеи, пытаясь стряхнуть ее, не касаясь рукой. Наконец ужик упал на землю. В ту же секунду девушка рванула с места, да так, что только пыль столбом, а ребята довольные хохочут. Сашка и Юрка гуляли по деревне допоздна, ходили в кино, на танцы и возвращались домой за полночь. Как у начальника важного государственного объекта, у Погоцкого был револьвер времен Гражданской войны. Ночью ребята приходили домой и стучали в дверь, чтобы дед пустил их переночевать. За дверью щелкал засов, и в узкую щель начальник почты просовывал дуло револьвера, тихо спрашивая: «Кто там?»

— Это мы, дедушка, Саша и Юра.

— Покажите лица, — требовал старичок и светил керосиновой лампой в щель двери.

— Дедушка, убери револьвер, а то вдруг выстрелишь, — просили ребята.

Достоверно убедившись, что это действительно его внуки, Погоцкий пускал ребят в дом. Ни на следующий год, никогда больше Сашка и Юрка не появлялись в нашей деревне. Видимо, отдыхали в пионерском лагере.

В одно лето в нашей школе разместили ребят из Борисовского детского дома. Их было человек тридцать. Со времен последней войны наша деревня такого испытания не знала. У кого–то стали пропадать куры. Наши собаки притихли и попрятались во дворах. От козы бабы Зули нашли в лесу только рожки да ножки. На речке то и дело были слышны взрывы, и по ней плыло несметное количество всякой рыбы. Депутат Шковчик объявил начальнику детдома ноту протеста. Помогло ненадолго. Сердобольные старушки защищали детдомовцев, говорили: «Они же сироты...» Остальной народ ждал, когда закончится лето, чтобы деревня вернулась к привычной жизни. После нашествия детдомовцев, мама говорила мне: «Ты в такой лагерь хочешь? Сиди дома и не рыпайся!»

В пионерский лагерь я все–таки попал, но уже в комсомольском возрасте. Меня, рабочего литейного цеха № 2 тракторного завода, направили вожатым в заводской пионерский лагерь. С моими подопечными мы быстро нашли общий язык. Вместе гоняли в футбол, из битого кирпича и камешков сделали отрядную линейку, ходили в походы, купались. В отряде я установил радиолу, динамик–колокольчик, и ребята крутили на весь лагерь музыку и делали экстренные объявления. Так что мечта детства сбылась.

Вспоминая то время и глядя на пожухшую краску на окнах родительского дома, я думаю: «Давно пора бы освежить окна или поставить стеклопакеты, как это сделали многие мои соседи. Но это будет не в деревенском стиле».

Пока не решил, что мне делать.

omr@tut.by

Советская Белоруссия № 140 (24770). Суббота, 25 июля 2015 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter