Мечта автолюбителя

Многодневная велогонка «Пять колец Москвы» как глоток свежего воздуха в атмосфере большого города Вполне вероятно, кадры пустого Садового кольца города-героя Москвы через пару столетий будут приводить в изумление наших потомков. Мол, «сынок, это фантастика». Очень не хочется, чтобы подобное случилось. И очень хочется пожелать доброго здравия велогонке «Пять колец Москвы», которая, пусть на небольшое время, погружает вечно спешащую столицу в тишину.

Пятый этап гонки проходит как раз на Садовом кольце. Сотрудники правоохранительных органов недоверчиво косятся на аккредитованные журналистские авто, единственные, помимо собственно милицейских машин и автомобилей сопровождения, нарушающие велосипедную идиллию. Раз в 20 минут мимо зрителя проносится пелотон, как правило, без смельчаков-беглецов. Специфические условия гонки не позволяют. Поэтому сладкий десерт – умопомрачительный финиш, где все решают сантиметры, – обязательно присутствует.
А ведь ей 87 лет, гонке-то этой московской. Старше только знаменитые «Тур де Франс» и однодневная «Париж-Рубэ». В далеком 1920-м состоялась гонка из одного этапа, Садового кольца. В нынешнем году 5 мая спортсмены заставили замереть движение вокруг Кремля, на следующий день взбирались по Воробьевым горам, 7-го заглянули в Зеленоград, 8-го боролись с ветрами в Крылатском. Наконец, 9 Мая и – Садовое.
Толпы зрителей, конечно, пока нет. Большинство жителей столицы зрелище пустых дорог скорее вводит в ступор, нежели ассоциируется с велосоревнованиями. Всему свое время – непростые 90-е отодвинули «Пять колец Москвы» в тень. Восстанавливать реноме нелегко, но гонке, похоже, это удается. Растет количество участников, растет и авторитет. Уже в седьмой раз она прошла под эгидой Международного союза велосипедистов. Более двухсот профессиональных гонщиков – не сливки, конечно, велосипедного общества (12 мая стартовали «Джиро д’Италия»), но из разряда тех, кто ходит «под элитой». Для команд стран бывшего СССР выставить состав, максимально приближенный к сильнейшему, – дело чести.
Год 2007, без сомнения, войдет в историю гонки. Впервые победа в общем зачете не досталась представителю России. Александр Кучинский из сильной итальянской команды «Ликвигаз» выступал за сборную Беларуси и выиграл три этапа: Кремлевское, Воробьевское и Крылатское кольца. Триумф, иначе и не скажешь. Причем благородный такой триумф. Ввязываться в борьбу за успех на самом престижном пятом этапе Кучинский не стал. Здесь первым финишировал россиянин Денис Галимзянов. Демократично и патриотично так получилось в день Победы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter