Эксперимент ГАИ: на дорогу пустили пожарную машину с включенными маячками

Мчится как на пожар

История о безусловном приоритете на дорогах спецмашин с проблесковыми маячками — это история о сознательных и несознательных водителях. Те, кто каждый день ездит за рулем спецтранспорта, говорят, что, как правило, им уступают без проблем. Однако, как показал проведенный отделом ГАИ Минского района эксперимент, это правило спешат соблюдать далеко не все. За 10 километров, которые проехала пожарная машина с включенным световым и звуковым сигналом, инспектора привлекли к ответственности водителей 3 машин.


Первый отрезок нашего пути, от кольцевой дороги до деревни Новый Двор, должен был составить 3 километра. «Ну, поехали!» — Павел Зайцев, водитель пожарной автоцистерны Минского РОЧС, врубил сирену и звук. Машина рванула с места. Со скоростью около 90 километров в час, обгоняя все попутные авто, многотонный МАЗ мчался по центру проезжей части. Встречные автомобили сразу уходили вправо, те, кто ехал по той же полосе, тоже сторонились. Правда, иногда приходилось сбрасывать скорость. То ли из–за неторопливой реакции, то ли из–за нежелания притормаживать, дорогу уступали не все. Первым Валерий Солонович, инспектор ДПС ОГАИ Минского РУВД, составил протокол на водителя «Тойоты–Авенсис». Тот до последнего не был согласен с предъявленными обвинениями. Однако когда увидел запись с видеорегистратора, согласился и подписал протокол. На записи отчетливо видно, как его авто вместо того, чтобы пропустить едущую сзади спецмашину, пытается обогнать медленно ползущий впереди ГАЗ. Водителя которого, кстати, также оштрафовали. Через следующие 5 километров дорогу лихому пожарному МАЗу не сразу уступил водитель «Радзимича». Он возвращался домой в Дрогичин. Говорит, в машине очень шумно работает двигатель. Из–за него не было слышно ревущего спецтранспорта, который около минуты ехал за ним, снизив скорость с 80 километров в час до 50.


Инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Минского района Екатерина Сильченко показывает нарушителю видеозапись.

Права у нарушителей изъяли, выдав временные. Санкции предусматривают штраф от 2 до 10 базовых с лишением права управления транспортным средством до одного года либо без лишения.

В идеале за минуту машина, которая направляется на пожар, должна проезжать километр. Но получается ли это? «В целом мы успеваем, нарушений практически нет», — рассказывает Андрей Жданович, заместитель начальника Минского РОЧС. Cитуация с включенными маячками, однако, не дает полного преимущества пожарным автомобилям. Ведь по правилам они имеют право двигаться лишь тогда, когда это не создаст аварийную ситуацию. Увы, сделать это можно только после действий других водителей, которые уступят путь. С учетом особенностей пригородных дорог это возможно не всегда: отсутствие обочин, мосты и другие элементы не позволяют взять правее. Отдельный разговор про зиму: справа сугроб, слева встречка. Павел Зайцев говорит, что умный водитель в такой ситуации прекрасно понимает, что лучше ехать с минимальной скоростью в потоке, чем тормозить всех и пытаться прощемиться. Все равно быстрее не выйдет.

В управлении говорят, что еще не было случая, когда пожарная машина не успела бы на вызов из–за дорожной ситуации. Если образуется затор, об этом тут же сообщают на базу и в экстренном случае на вызов отправляется машина из другого района. Но это скорее исключение. Другое дело — запаркованные дворы. Вот где настоящая беда, уверены спасатели. Время спасения увеличивается в несколько раз. А ведь драгоценные минуты могут стоить человеческой жизни.

isaenok@sb.by

Советская Белоруссия № 182 (25064). Четверг, 22 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter