С чем же нашим гонщикам предстоит столкнуться в Латинской Америке?

МАЗы песков не боятся

ПОМОЩНИКАМИ, трудягами и незаменимыми товарищами в любой работе МАЗы стали уже давно. Спортивная карьера минских грузовиков куда скромнее, однако за те пять лет, что алые машины колесят по пескам и камням знаменитого ралли-рейда «Дакар», их экипажам удалось совершить практически невероятное. Начав свой путь на почти серийных грузовиках и считая за успех прохождение трассы без серьезных поломок, на стартующий 3 января очередной «Дакар» белорусы отправляются уже полноправными претендентами на места среди лидеров. Провожая команду в путь, мы постарались разобраться, с чем же нашим гонщикам предстоит столкнуться в Латинской Америке.

Условия

За последние годы знаменитый рейд претерпел множество изменений, но организаторы все не успокоятся. В нынешнем сезоне выходящих на старт ждет новая порция новшеств. Во-первых, количество стран, принимающих гонку, станет рекордно низким. Из-за последствий наводнения в Чили соревнования увидят лишь жители Боливии и Аргентины. Для сравнения: в «африканский» период проведения ралли число принимающих его государств достигало 26. Изменения коснутся и самой трассы. Как объяснил начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский, нынешняя дистанция станет приближенной к условиям классического ралли.

Начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий КОЗЛОВСКИЙ.

— На дистанции станет больше спецучастков, похожих на те, что преодолевают участники ралли. Нам это в какой-то мере даже на руку: лидер команды Сергей Вязович является чемпионом Беларуси по ралли и наверняка будет уверенно чувствовать себя на таких спецучастках.

Песок, к слову, на маршруте также остался, и в достаточном количестве. Так что любителей рейдов по-прежнему ждут и зрелищная борьба, и эффектные фото. С другой стороны, в условиях скоростных соревнований каждая проблема на дистанции может существенно изменить вид итоговых протоколов.

Техника

Изменения коснутся и техники, на которой предстоит выступать спортсменам. Новые экологические требования заставили организаторов ралли ограничить объем двигателей. Изменения вступят в силу лишь со следующего сезона, однако большинство команд пытается приспособиться уже сейчас. МАЗ — не исключение. Компанию двум «боевым» машинам под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского составит совершенно новый грузовик. Пока основные пилоты будут бороться за места в итоговом протоколе, Владимиру Василевскому предстоит тестировать и изучать нюансы работы и управления автомобилем, который со следующего года станет основным. Заочное соперничество прошлого с будущим также обещает быть интригующим.

Люди

В составе отправляющейся в аргентинский город Росарио, где стартует нынешний «Дакар», команды «МАЗ-СПОРТавто» — 30 человек. 25 из них имеют опыт участия в подобных соревнованиях, и это, по убеждению Козловского, позволяет с оптимизмом ждать новостей с трассы. Сергей Вязович и Александр Василевский, например, секреты дакаровских песков изучили уже давно и к подготовке подошли со всей основательностью.

Экипаж 507 стартового номера: механик Андрей ЖИГУЛИН,
штурман Павел ГАРАНИН, пилот Сергей ВЯЗОВИЧ.

— В Боливии трасса гонки будет проходить на высоте 4—4,5 тысячи метров, и участникам придется провести в горах несколько дней. Кто лучше адаптируется к высокогорью, получит преимущество: в прошлом году некоторые экипажи были вынуждены даже остановиться из-за сильнейшей головной боли. Чтобы адаптироваться к условиям нехватки кислорода, мы решили проводить тренировки в «Минск-Арене», где есть возможность моделировать высокогорные параметры. Причем готовились ночью — для акклиматизации.

То же самое касается и команды механиков. Для них «Дакар» уже, по сути, начался. «Боевые» машины в Аргентину отправились еще в ноябре, и, чтобы успеть на отправляющийся в Буэнос-Айрес паром, техникам пришлось работать до 3 часов ночи. Успели. Однако оценку этой работе сможет дать лишь пустыня.

Цели

О целях, задачах и прогнозах у отправляющихся на дистанцию «Дакара» пилотов спрашивать не стоит. Непредсказуемость и коварство гонки может в одночасье перевернуть все изначальные задачи. Тем не менее настроены белорусы решительно, и даже Сергей Вязович обещает замахнуться на места в верхней части протоколов.

— Мы реально оцениваем свои силы, но считаем, что нынешний уровень команды позволяет претендовать на высокие места. В прежние годы, например, на скоростных спецучастках нам несколько раз удавалось финишировать даже в первой тройке. Так что теперь одной из основных задач мы видим победу на одном из спецучастков. Почему бы и нет?

ЦИФРЫ

9385 километров — длина дистанции «Дакара-2016».

354 — число экипажей, которые выйдут на старт марафона. В их числе 59 грузовиков, с которыми предстоит соперничать гонщикам МАЗа.

13000 — столько участников сумели добраться до финиша ралли «Дакар» начиная с самой первой гонки в 1979 году.

45 процентов — столько участников (от общего числа стартовавших) смогли преодолеть всю дистанцию в 2006 году.

12000 — столько полулитровых бутылок воды расходуют гонщики в течение одного гоночного дня на «Дакаре». 

300 тысяч евро — такова стоимость участия команды «МАЗ-СПОРТавто» в «Дакаре-2016».

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter