Автобусы белорусского производства набирают популярность в российских городах

“МАЗы” едут на Урал

Автобусы белорусского производства набирают популярность в российских городах


Две научно-технические программы развития дизельного автомобиле- и моторостроения в свое время были реализованы в Союзном государстве. И хотя с тех пор прошел не один год, наработанные результаты по-прежнему актуальны.



Это касается и производства автобусов на Минском автомобильном заводе. Помимо машин, работающих на традиционном дизельном топливе, здесь активно разрабатывается экологически более чистая техника. Так, в 2013 году на МАЗе был выпущен первый пассажирский автобус, работающий на газомоторном топливе. И сразу стало ясно, что попали, как говорится, в точку. Высокая экологичность новой машины в сочетании с традиционными достоинствами белорусской автотехники привлекли внимание. Следом начали поступать и деловые предложения. Минские автобусы, работающие на природном газе, вышли на улицы Москвы, Санкт-Петербурга. А недавно крупная партия газовых автобусов была поставлена в Екатеринбург. Заключению соглашения способствовало то, что субъекты хозяйствования Беларуси и России благодаря Союзному государству имеют практически равные условия деятельности на всей его территории. Заместитель главного конструктора предприятия Василий Владыцкий комментирует:

— В России выделяются дотации на покупку газомоторной техники, поэтому наши автобусы на метане пользуются там популярностью. По этой схеме мы отправили крупную партию таких автобусов в Екатеринбург — около 60 единиц. Это автобусы второго поколения “МАЗ-203”. Кроме того, на заводе завершаются испытания автобуса предыдущего поколения “МАЗ-103” на газе. На него тоже есть потенциальный спрос. В частности, Воронеж активно интересуется возможностью закупить такую технику.

А в планах заводчан еще более совершенная техника. Сейчас на МАЗе заканчиваются испытания новой модификации автобуса, который соответствует новейшим европейским экологическим требованиям Евро-6. Одновременно идет сборка газовой модификации автобуса такого же экологического стандарта. С этой продукцией минчане намерены выйти на европейский рынок, но и Москве, Санкт-Петербургу такие природосберегающие машины будут не лишними.

Еще меньшее воздействие на окружающую среду оказывают новые троллейбусы МАЗ. Их особенность в том, что при необходимости они могут 15-20 километров проехать там, где нет контактной сети. При этом, как и всякий другой троллейбус, машина не загрязняет воздух вредными выбросами. Благодаря продуманной конструкции она признана самой безопасной на территории СНГ. Новинка уже демонстрировалась на международных форумах в Москве и Санкт-Петербурге и вызвала серьезную заинтересованность транспортников Беларуси и России.

На очереди и вовсе экологически чистая и свободная в своем перемещении машина — электробус. У него вместо двигателя внутреннего сгорания источником энергии станут аккумуляторные батареи. Василий Владыцкий рассказал о некоторых подробностях:

— Один из последних проектов нашего отдела — разработка конструкторской документации на электробус. Мы пока успели сделать только техническое задание, но понимаем, что сейчас нужно очень быстро давать новые продукты и находить новые рынки сбыта. Поэтому проект должен развиваться интенсивно. Думаю, к весне 2016 года уже будет готов опытный образец.

А в этом году в подарок от МАЗа дети получили новый школьный автобус — еще более вместительный, комфортабельный и безопасный.

Всего Минский автозавод выпускает сегодня 17 моделей пассажирской техники в десятках модификаций.

Сергей Владимиров
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter