МАЗ: вехи истории

По большому счету, история белорусского автомобилестроения началась 70 лет назад. На приуроченном к 30–летию Октябрьской революции параде впервые были показаны 5 самых прогрессивных на тот момент капотных грузовиков МАЗ–205. Презентовали новинку с размахом — по полуразрушенному Минску автомобили проехали под музыку оркестра. Один из «пилотных» экземпляров и нынче можно увидеть: он стоит на постаменте у заводской проходной.


За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей, которые используют по всему миру. Сейчас на заводе работают над новой техникой и развивают идею «умного» грузовика, который помогает водителю на дороге. МАЗ также разработал и выпустил грузовики класса Евро-6. Ближе к 2020 году МАЗ начнет выпускать собственные моторы — совместный с китайской компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень».

В пресс–службе завода вспоминают факты заводской биографии:

— Сам завод основан в 1944 году, однако на первых порах там собирали поставленные по ленд–лизу машинокомплекты. А спустя три года в Минск из Ярославля перенесли сборку грузовиков ЯАЗ, в самом же Ярославле было оставлено только производство двигателей. По сути, МАЗ–205 — это и есть ЯАЗ, только уже собранный в БССР.


Первое поколение капотников МАЗ, к слову, производилось вплоть до 1965 года. Они использовались для перевозки песка, щебня и бетона и были весьма востребованы в карьерах, на заводах и стройплощадках. Возможности тех машин, конечно, были скромнее, чем у нынешних: грузоподъемность — всего 5 тонн, под капотом — не более 110 лошадей (нынче и 400 — не предел), максимальная скорость — только 60 км/ч. Кабина — деревянная, обшитая вагонкой и металлическим листом. Но благодаря гидроусилителю руля и пятиступенчатой коробке передач такие капотники считались передовыми.


Кстати, на предприятии в эти дни отмечается еще один значимый юбилей. Местному музею истории и трудовой славы — 50. История завода здесь иллюстрируется тысячами экспонатов. Всего же в музейном фонде более 20 тысяч реликвий.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter