В Аргентине финишировал «Дакар»

«МАЗ» проехал и задумался

В АРГЕНТИНЕ финишировал «Дакар». Финишировал без эксцессов, отмен этапов и прочих происшествий, ставших в нынешнем году неотъемлемыми спутниками гонки. Тем не менее и в штатном режиме ралли-рейд не обошелся без сенсаций и неожиданностей.


Автором главной из них стал голландец Жерар де Рой, выигравший на своем «Ивеко» зачет грузовиков. «КамАЗ», за годы доминирования в песках превратившийся в своего рода символ «дакаровских» приключений, лишь второй с более чем часовым отставанием. У нашего «МАЗа» до финиша добралась и вовсе лишь одна машина. Да и той изначально в гонке была отведена роль «быстрой технички» — груженной запчастями передвижной «скорой помощи», задача которой в максимально короткие сроки возвращать на дистанцию столкнувшиеся с проблемами на дистанции «зачетные» экипажи. Однако грузовик под управлением Владимира Василевского не только финишировал, но после схода обоих своих «пациентов» сумел пробиться в первую тридцатку. Что не только личный рекорд для самого Владимира Василевского, но итог, лишь немногим уступающий лучшему результату белорусов на прошлогоднем «Дакаре». И в этом, даже на фоне общей неудачи «МАЗа», можно найти повод для оптимизма.

Амбиции белорусских грузовиков подкосили моторы. Не выдержали экстремальных температур и раллийных режимов нынешнего бедного на пески и откровенное бездорожье «Дакара». И поэтому можно с уверенностью говорить, что через год все будет иначе. Во-первых, в соответствии с новым регламентом на всех трех мазовских грузовиках будут стоять чешские двигатели, аналогичные тому, что в этот раз привел к финишу нашу «техничку». Во-вторых, измениться может сам «Дакар». Причем до неузнаваемости. Учитывая невеселый опыт нынешних соревнований, организаторы гонки не исключают даже переезд ралли-рейда в Австралию, где проблем с песком точно не предвидится.

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter