МАЗ может бороться на "Дакаре" с конкурентами по скорости, но не хватает опыта - Вязович

На автомарафонах, подобных "Дакару", грузовики МАЗ могут на равных бороться с конкурентами по скорости. Но не хватает опыта таких стартов. Такое мнение в эфире программы "Контуры" на телеканале ОНТ высказал пилот команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович, сообщает БЕЛТА.

На автомарафонах, подобных "Дакару", грузовики МАЗ могут на равных бороться с конкурентами по скорости. Но не хватает опыта таких стартов. Такое мнение в эфире программы "Контуры" на телеканале ОНТ высказал пилот команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович, сообщает БЕЛТА.

"Скачок за время участия в подобных гонках сделан колоссальный. Об этом говорит и результат "Шелкового пути - 2013" (3-е итоговое место. - Прим.БЕЛТА). В настоящее время промежуточный результат на "Дакаре-2014" показывает, что мы можем бороться с конкурентами по скорости. Единственное, чего нам не хватает, каких-то технических наработок, проведенных испытаний непосредственно по ходу гонок. Если ориентироваться, как и весь пелотон, на "КамАЗ", то они уже более 20 лет участвуют в "Дакаре". У них техника надежнее просто потому, что испытана гонками, а не по какой-то другой причине", - отметил Сергей Вязович.

 В то же время гонщик отметил, что доволен результатами проведенной части многодневки. "Тактика на гонку у нас изначально была простая: посмотреть на первых этапах, что у нас со скоростью, какое время удастся показать по отношению к нашим соперникам. Поэтому гонку мы начали с запасом. Есть специфика этапов гонки, какой-то больше подходит одному пилоту, какой-то - другому. Дорога была рулежная, узкая. Результат первых этапов по сравнению с соперниками нас полностью устраивал - и скорость, и время. Поэтому мы продолжали в таком же темпе - не добавляя. Это позволило продвигаться вверх по таблице", - рассказал он.

 Сергей Вязович высказал свое мнение относительно фаворитов этого ралли-рейда. "Из явных лидеров гонки - команда "Ивеко". У них два очень быстрых пилота. "Лопрайс" едет быстро, но у него постоянно какие-то технические проблемы. Ну и ребята из "КамАЗа" - они все ровные, быстрые и на очень надежной технике", - сказал гонщик.

 Маршрут "Дакар-2014" является самым протяженным после переноса ралли-рейда в Южную Америку. Он проходит по территориям трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Грузовикам предстоит преодолеть 9 188 км, внедорожникам - 9 374 км, а представителям класса мотоциклов и квадроциклов - 8 734 км. Всего для гонщиков предусмотрено 13 этапов и один день отдыха. Завершится ралли 18 января в чилийском Вальпараисо. В гонке участвуют 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Соревнования преимущественно проходят поздно вечером по минскому времени. Имена всех победителей "Дакара-2014" станут известны 18 января, когда в чилийском Вальпараисо завершится последний гоночный этап.

 Белорусские грузовики в автомарафоне участвуют в третий раз. Экипаж Сергея Вязовича занимает в общем зачете грузовиков "Дакар-2014" 17-е место. Еще один белорусский экипаж под управлением Александра Василевского располагается на 39-й позиции. У третьего экипажа, выполняющего функцию "быстрой технички", по ходу гонки возникли серьезные технические проблемы.

БЕЛТА
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter