МАЗ идет на обгон

У главной проходной Минского автозавода стоит на пьедестале необычная машина — автопоезд МАЗ «Перестройка–2000»...

У главной проходной Минского автозавода стоит на пьедестале необычная машина — автопоезд МАЗ «Перестройка–2000». Такой же завоевал Гран–при знаменитого международного автосалона в Париже. И вот на днях МАЗ сделал серьезную заявку на то, чтобы повторить успех. Здесь вместе с учеными Объединенного института машиностроения НАНБ создали многозвенный автопоезд общей длиной 47 метров, способный в трех грузовых модулях объемом 259 кубометров перевозить 56 тонн груза. Заместитель генерального директора МАЗа по техническому развитию Дмитрий Короткевич уверен: «В таких машинах — наше будущее».


Для журналиста в числе первых увидеть такую новинку автомобилестроения — большая удача. Интересуюсь у одного из разработчиков автопоезда, директора Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения НАН Сергея Харитончика, в чем преимущества новинки.


— Они очевидны, — выкладывает аргументы Сергей Васильевич. — Втрое сокращается потребность в водителях, значительно меньше расходуется горючего в расчете на единицу груза. На дальних перевозках это сулит большие выгоды. Главная изюминка — широкое применение электроники. Вот в этой коробочке — исследователь подводит меня к ближайшему прицепу — его «мозг». Так что по команде водителя каждое звено может работать как в составе автопоезда, так и самостоятельно. Вскоре в кабине установим единый электронный центр управления с монитором, мультимедийными функциями.


Ноу–хау мирового уровня этим не исчерпываются. У каждого прицепа автопоезда — свой дизель–генератор, электрические мотор–колеса, поворотная управляемая ось. Благодаря этому, поделился впечатлениями водитель–испытатель Валерий Атрошенко, трехзвенник легко вписывается в узкие проезды между цехами завода, не говоря уже о современных автомагистралях. Что интересно, электроника и программное обеспечение, двигатели к прицепам и многое другое — белорусские.


— Над этой идеей мы работаем уже давно, но ее воплощение в металл стало возможным после прихода к руководству МАЗом Александра Боровского, — уточняет автор «Перестройки–2000», Герой Беларуси, генеральный конструктор, академик Михаил Степанович Высоцкий. — В новом автопоезде использованы новейшие разработки 12 академических НИИ разного профиля, от металлургии до нанотехнологий. Речь идет о зарождении принципиально нового семейства белорусских автопоездов. Использованные в нем конструкторские идеи найдут применение и в тракторном, и в комбайностроении.


Пока же Правительство поручило провести широкие испытания нового автопоезда. Затем потребуется внести изменения в законодательство, чтобы 47–метровые конструкции можно было использовать на дорогах страны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Как автолюбитель говрю - такую "дуру" на дороге не обгонишь.
Б. Борткевич
Хотелось бы знать, возможно ли использование такой техники на магистралях ЕС. других, в.ч. России.
пуфыфтик
это ладно.. по-настоящему страшно станет, когда она на обгон пойдёт..
lola
Ал.Вас. - Вы самый лучший!!!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости