МАЗ – это звучит гордо!

Для Ивана Владимировича Припуты история Минского автозавода начиналась с расчистки завалов покореженной военной техники, оставленной бежавшими из «котла» фашистами.
Для Ивана Владимировича Припуты история Минского автозавода начиналась с расчистки завалов покореженной военной техники, оставленной бежавшими из «котла» фашистами. В 1944 году, когда о строительстве МАЗа еще только мечтали самые романтические умы, штаб партизанского движения командировал 22–летнего воина собирать под Минском автомобили для фронта.

Вагоны с комплектами американских «Студебеккеров», «Маков», «Фордов» приходили несколько раз в месяц. За день бывшим партизанам надо было собрать не менее 30 машин, которые позарез были нужны на передовой. «Я заводил машину, проверял свет, тормоза и, если все в порядке, отгонял ее к отделу сбыта, где уже выстраивалась очередь, — вспоминает Иван Владимирович. — Но втайне мечтал о далеких дорогах. Очень уж неравнодушен был к баранке».

Когда в Минске начался выпуск собственных грузовиков, за моторами, рамами, радиаторами приходилось ездить в Ярославль. Бывший партизан месяцами пропадал в командировках. За рулем Иван Владимирович просидел более полувека, выйдя на пенсию в 80 лет. А еще в 76 здоровье позволило ветерану отправиться на Урал на суперМАЗе, смотреть на который, по его словам, сбегались все окружающие, где бы он ни останавливался. А Припута с гордостью представлялся: «Я с МАЗа!» За короткий срок эта марка стала известна не только на просторах СССР, но и за рубежом. «Смотрю и восхищаюсь, как далеко шагнула наша автомобильная промышленность! — с гордостью говорит мне Иван Владимирович. — Куда там тем «Студебеккерам», которые мы собирали шестьдесят лет назад!.. Но знаете, самым волнующим моментом был все–таки день, когда сел за руль первого минского самосвала МАЗ–205. Хоть сейчас он и покажется совсем примитивным. Деревянная кабина, слабенький мотор... Но это было такое событие!»

На пенсии Иван Владимирович уже три года. Но по–прежнему живо интересуется всем, что происходит на родном предприятии, не пропускает новостей ни с одной выставки, где демонстрируется техника МАЗа. «Это моя жизнь, — говорит он, — и лучшие ее годы связаны с автомобилями. Поэтому в День Победы вместе с боевыми наградами на парадном пиджаке у меня и медали за труд. А один из моих тостов за праздничным столом всегда за Минский автозавод».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter