Экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" занял второе место по итогам ралли "Дакар"

МАЗ — это звучит! Даже в Аргентине

МАЗ — второй на финише знаменитого ралли «Дакар». Впервые в истории экипажу Сергея Вязовича удалось финишировать в числе призеров знаменитой гонки. Последний этап соревнований, проходивший в окрестностях аргентинского города Кордоба, не внес изменений в итоговую классификацию. Историческим для белорусов стал предпоследний день, когда из–за технических проблем был вынужден прекратить гонку опережавший белорусов на три с половиной часа экипаж аргентинца Федерико Вилагры.


Нынешний «Дакар» оказался одним из сложнейших за всю историю проведения соревнований, и потому места в итоговой классификации во многом зависели не столько от скорости, сколько от надежности техники и умения пилотов находить выход из сложных ситуаций. Не единожды с такими испытаниями пришлось столкнуться и белорусским грузовикам. МАЗ под управлением Вязовича, например, успел полежать на боку, утонуть в грязи, столкнуться с «Тойотой» японца Акиры Миуры и пережить еще немало приключений. Иногда на помощь приходили соперники. Не единожды попавшим в беду участникам помогали белорусы. Однако чаще всего рассчитывать экипажу приходилось на собственные силы, и этот опыт, помноженный на надежность и неприхотливость техники, по словам Сергея Вязовича, позволил одним из первых увидеть финиш.

— Гонка была сложной от первого этапа до последнего. Несмотря на все трудности, нам удалось финишировать в числе лидеров и показать всему миру, что Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей. Белорусские грузовики показали себя как быстрые, надежные и неприхотливые. Когда другие ломались и не справлялись, МАЗы уверенно преодолевали сложнейшие трассы.

ФОТО DAKAR.COM

К слову, до финиша добрались все три белорусских грузовика. Александр Василевский, который год назад переписал прежнее высшее достижение команды на «Дакаре», финишировав шестым, в этот раз оказался 12–м. Вслед за ним в генеральной классификации расположился экипаж Алексея Вишневского. Выиграл, к слову, уже в пятнадцатый раз КамАЗ. Экипаж Эдуарда Николаева опередил белорусов на 3 часа и 57 минут. По «дакаровским» меркам — не так и много. Особенно если вспомнить, что первый раз в числе призеров ралли российские грузовики оказались в далеком 1991 году, а победить смогли лишь в 1996–м — через 8 лет после создания команды. Для МАЗа, в тройке лидеров державшегося с третьего этапа ралли, нынешний «Дакар» седьмой, и наши машины смогли вплотную подобраться к дверям «клуба чемпионов», в котором за 40 лет проведения соревнований значится всего 11 автомобильных марок, и даже «Мерседес» последний раз «отмечался» аж в 1986 году.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter