Минские автобусы вышли на вторую строчку рейтинга продаж в России

МАЗ давит на газ

Автобусы производства Минского автозавода в июле заняли второе место на российском рынке, уступив только российскому ПАЗу, сообщает агентство «Автостат». На долю белорусского предприятия пришлось 22,5 процента всех продаж. Были куплены 203 машины минской марки, что в разы больше, чем за тот же месяц прошлого года.

Эти результаты можно считать убедительным успехом белорусской промышленности. Ведь конкурировать на российском рынке минским автобусостроителям приходится не только с упомянутым ПАЗом, но и НЕФАЗом, за спиной которого стоит мощный

КАМАЗ, ЛИАЗом, обладающим солидными производственными традициями, китайскими брендами. Кстати, в одну из недель минувшего мая белорусский МАЗ и вовсе стал самым популярным на рынке новых автобусов в России.

Победа оказалась неслучайной. К ней минские машиностроители шли не один год. Начнем с того, что практически весь наземный городской автотранспорт в Беларуси сегодня отечественного производства. Несколько раз городские и междугородние модели минских автобусов признавались лучшими и на московской международной выставке «Комтранс». Многие тысячи белорусских машин эксплуатируются в самых разных уголках России, в том числе в северных и дальневосточных регионах. А в Санкт-Петербурге на их долю приходится около четверти всего пассажирского автопарка. В нынешнем году здесь намерены приобрести еще около 900 минских автобусов большой вместимости, в том числе работающих на экологически чистом газовом топливе. Более половины из них уже перевозят жителей города на Неве, что отчасти и отразила упомянутая статистика продаж.

С введением против России (а еще ранее — против Беларуси) западных санкций интерес к минским автобусам только возрос. Об этом, посещая МАЗ, заявил посол РФ в Беларуси Борис Грызлов. Побывали здесь с целью ознакомления с перспективами развития сотрудничества и губернаторы Санкт-Петербурга, Ленинградской, Самарской, Курской областей, Пермского края и других российских регионов. В ответ на этот интерес в Минске началось производство «антисанкционного» автобуса, в котором двигатели, коробки перемены передач, мосты и другие узлы и детали, ранее поступавшие из Европы и США, заменены на белорусские, российские или из дружественных стран.

Новая машина внешне не отличается от ранее выпускавшихся, практически ни в чем им не уступает и с технической точки зрения, разве что сидячих мест на два меньше. «Антисанкционные» МАЗ прошли сертификацию и уже поступают заказчикам. Недавно обновленные автобусы поступили на эксплуатацию в российскую Казань и белорусский Полоцк.

КСТАТИ

По статистике за январь — июль этого года в России продано 7219 новых автобусов, что на процент больше, чем за аналогичный период 2021‑го. Прирост небольшой, но говорит об оживлении экономической ситуации. В это число входит 121 электробус. И в этом сегменте у белорусских производителей автобусов, освоивших уже несколько моделей городского электротранспорта, открываются большие перспективы.

sob@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter