Напоминание о символах мира. Спорт — это всегда удивительное!

Маяк надежды

Сегодня, когда повсеместно многое оказывается не тем, чем кажется, бывает крайне непросто отыскать истинные ценности. Спорт во все времена был одной из них, а прямо сейчас у нас появился повод вспомнить одну удивительную историю, которую только кажется, что знают все…

1936 год. Луц ЛОНГ и Джесси ОУЭНС на Олимпийском стадионе в Берлине.
 
Серебряная медаль, завоеванная немецким прыгуном в длину Луцом Лонгом на Олимпийских играх 1936 года в Берлине, выставлена ​​на аукцион. Семья атлета передала медаль сотрудникам аукционной компании SCP Auctions. Специалисты оценили лот в 50 тысяч долларов и выставили его на торги, которые должны закончиться сегодня. Эксперты утверждают, что в конечном счете серебряную награду должны купить по цене от 500 тысяч до одного миллиона долларов. Помимо медали, на аукционе продадут и другие личные вещи прыгуна, в том числе его памятные фотографии. Компания SCP Auctions назвала эту коллекцию «Маяк надежды».
«Расскажи ему, Джесси, какими были времена, когда нас не разделяла война. Я говорю — расскажи ему, как могут быть отношения между людьми на этой земле».
Это строки из письма «истинного арийца» Лонга, отправленного им своему главному сопернику и другу — чернокожему американцу Джесси Оуэнсу, ставшему вопреки всему главным символом Игр в Берлине. О той противоречивой во многих смыслах Олимпиаде вот уже 86 лет неудобно рассказывать только потому, что рейхсканцлер Адольф Гитлер очень хотел с помощью спорта доказать всему миру превосходство арийской расы. Однако 4 августа 1936 года все пошло вопреки сценарию фюрера.

Та самая медаль.

В тот год Луц Лонг был обладателем европейского рекорда в прыжках в длину и естественным образом одним из лидеров сборной Германии. Его основным соперником считался афроамериканский атлет — обладатель мирового рекорда Джесси Оуэнс. История не дает соврать: после того как

Оуэнс сделал заступы в первых двух попытках, к нему подошел Лонг и посоветовал отнести начало разбега на полметра. Благодаря этому Джесси попал в основные соревнования, а потом победил в шестой попытке с мировым рекордом

8 метров 6 сантиметров. Ставший в итоге вторым, Лонг был первым, кто поздравил Оуэнса с победой. Обнявшись, они вместе ушли под трибуны. Эта «возмутительная» выходка настолько вывела из себя Гитлера, что тот в бешенстве покинул стадион.
«Можно переплавить на золото все мои кубки и медали, но и этого будет мало, чтобы перевесить ту дружбу, которая связывает меня с Луцем Лонгом. Гитлер, должно быть, сошел с ума, наблюдая, как мы обнимаемся, — рассказывал позже Оуэнс журналистам. — Грустная часть истории заключается в том, что я больше никогда не видел Лонга».
Луц Лонг был выпускником юридического факультета Лейпцигского университета, по окончании которого работал адвокатом в Гамбурге, являлся членом НСДАП, но в мае 1941-го его призвали в армию. В 1943-м он оказался в зенитной части, дислоцированной на Сицилии. 9 июля 1943-го там высадился десант союзников и началась десантная операция «Хаски», которая у нас почти неизвестна, но на Западе ее принято сравнивать с высадкой в Нормандии. Лонг, имевший звание капрала, был ранен в бедро. Другие солдаты вермахта под обстрелом не смогли как следует перевязать рану — знаменитый атлет попросту истек кровью…
«Дорогой друг Джесси!... Я просто боюсь умереть. Надеюсь, жена и сын выживут. Я прошу тебя как моего единственного друга за пределами Германии, чтобы ты однажды посетил их, чтобы рассказать им, как прекрасно мы провели время вместе».
Еще строки из письма Лонга. После окончания войны Оуэнс выполнил просьбу друга. В 1950 году он приехал в Германию, чтобы стать шафером на свадьбе его сына Кая. Семьи Оуэнсов и Лонгов стали дружить, и эта дружба объединила несколько поколений. 22 августа 2009-го внучка Оуэнса Марлин Дорч и сын Лонга Кай вместе вручали медали сильнейшим прыгунам на чемпионате мира в Берлине.
«Я думаю, это то, что нужно нашему миру. Сейчас больше, чем когда-либо. Это дает нам надежду».
2009 год. Берлин. Сын Лонга Кай и внучка Оуэнса Марлин Дорч.

Проживающая в Мюнхене внучка немецкого спортсмена Джулия Келлнер-Лонг и его невестка приняли решение продать семейную реликвию после того, как Кай, отец Джулии, умер в возрасте 80 лет. Келлнер-Лонг говорит, что большая ответственность за сохранение памятных вещей ее деда должна быть возложена на человека или музей, у которого есть время и необходимые ресурсы. Семья не скрывает, что хотела использовать распродажу, чтобы воскресить для всех историю Лонга и Оуэнса, ведь «86 лет спустя сияние маяка надежды является крайне важным, особенно во времена растущего расизма, растущей изоляции и ненависти».

Получившая такой лот, компания SCP Auctions в своем комментарии подчеркивает, что в настоящее время вещи, связанные с карьерой Луца Лонга, стали особенно востребованы у коллекционеров. Серебряная медаль Игр-1936 — один из самых значимых олимпийских предметов, которые когда-либо выставлялись на торги, поскольку имеет историческую ценность.

Ну а мы с радостью подчеркиваем другое: спорт всегда преодолевал дискриминацию и националистические разногласия и был способен объединять людей. Так было и так будет! Если символы человечности и взаимного уважения — это не истинные ценности, то что тогда истина?

gord@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter