Матрос с «Аиста»

В военном билете у Дмитрия Гнидина значится редкое для сухопутной Беларуси воинское звание: старший матрос...

В военном билете у Дмитрия Гнидина значится редкое для сухопутной Беларуси воинское звание: старший матрос. Его гражданская специальность — судовой рулевой–моторист — пригодилась органам пограничной службы, которые единственные из армейских формирований страны располагают собственным флотом. Вот только на границе моторист — больше, чем просто моторист.


На гражданке, после окончания Гомельского училища речного флота, Дима успел отработать навигацию на теплоходе «Брест». Это крупное по белорусским меркам судно нынче используется как прогулочное, хотя в 80–е ходило на весьма длинные дистанции. В общем, представление о флоте призывник получил не только теоретическое. Тем ценнее он оказался для службы на границе.


Нынче служба старшего матроса Гнидина — дозорное судно типа «Аист» в Лоевской группе катеров Гомельского погранотряда.


По сравнению с прогулочным теплоходом некоторая разница ощущается. Впрочем, если мне, профану, единственными различиями кажутся размер да цвет, то моторист видит глубже: принимается увлеченно рассказывать о марках двигателей, конструктивных особенностях, тактико–технических характеристиках... Между тем должность моториста на пограничном судне вовсе не означает, что приходится в основном гайки крутить. Наличие у бойца ценной специальности не освобождает его от несения службы наравне с «сухопутными» коллегами. Автомат, рюкзак, спальник — и в дозор на несколько суток, с высадками на берег, патрулированием, проверками...


За 10 месяцев со дня призыва в группу погранкатеров Дмитрий повидал всякого. И пусть граница с Украиной не самая тревожная в мире, но экстрима хватает и здесь. Общение с контрабандистами, нарушителями режима, браконьерами является непременной составляющей пограничной службы и для речников.


Как сложится дальнейшая карьера пограничника — вопрос открытый. Служить парню еще почти 7 месяцев. Есть время заработать лычки старшины первой статьи, а то и главного корабельного старшины — нашлась бы в группе катеров должность подходящая. Как бы то ни было, боец уверен: профессиональный и жизненный опыт этих полутора лет ничто не заменит. А грамотные люди нужны и в армии, и на гражданке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter