Мать убила дочь в тюрьме

По ее же просьбе.
По ее же просьбе...

В конце прошлого года в городе Орск мать задушила собственную взрослую дочь. Причем по ее же просьбе. После этого хотела совершить самоубийство, но не успела.

Поселок Мирный находится совсем недалеко от города Орск - одного из промышленных центров Оренбуржья. Но впечатление такое, что он затерян где-то в непролазной глубинке. Всего три-четыре десятка домов. Работа мало у кого есть.

Половина села кормится рыбалкой. Другая живет за счет домашней живности и огородов. Так было и с двумя безработными героинями этой трагической истории - 46-летней матерью и ее 26-летней дочерью. Но если человек и два-три дня без еды прожить может, то скотине - вынь и положь ежедневно. Да и не по разу.

Колхозники могли и обычные корма в хозяйстве выписать, и на комбинированные заработать. А где остальным взять деньги на покупку? Многие даже не обременяют себя таким вопросом. Зачем покупать, если можно украсть?

Так и рассуждали пятеро мирненцев, когда в ночь со 2 на 3 декабря прошлого года отправились воровать зерно. Много ли могут унести трое мужчин и две женщины? Да и то, что взяли, по домам разнести не успели, как оказались в изоляторе Октябрьского района Орска. Мать и дочь вдвоем в одной камере.

Следователь прокуратуры Октябрьского района Орска Михаил Елисеев, который расследовал это убийство, так и не смог до конца понять, что же толкнуло задержанных женщин на такой жуткий сговор. На следствии мать пояснила ситуацию примерно так.

В какой-то момент они обе вдруг осознали степень позора, какой их ждет. В маленьком поселке все друг друга знают. И даже если их осудят условно, все на них будут показывать пальцем. Мало того, они и сейчас без работы, а с клеймом "судимая" ее и пытаться искать не стоит. Порассуждав так какое-то время, они решили, что ситуация у них безвыходная. И лучше уж им совсем не выходить отсюда.

Очень трудно, да, пожалуй, и невозможно представить, как две самые родные души сидели и выясняли, кто же первым кого убьет.

- Я не смогу этого сделать, - сказала дочь. - Давай, мама, ты сначала меня убьешь, а потом сама.

Мать оторвала полоску от шерстяного платка, обнялась с дочерью и резко затянула на ее шее. Затем разбила очки и начала осколком линзы перерезать себе вены на шее. Не получилось. Тогда она стала резать вены на руке.

За этим занятием и застали ее сотрудники новой смены, пришедшей на дежурство в РОВД. Увидев в камере женщину, яростно пилящую собственную руку, милиционеры тут же сделали перевязку и, вызвав скорую помощь, стали оказывать первую помощь дочери. Но было уже поздно...

Дважды проведенная психиатрическая экспертиза показала, что мать не только была полностью вменяема, но в момент совершения преступления даже не находилась в состоянии аффекта. Задержанной за воровство было еще предъявлено и обвинение в умышленном убийстве. Недавний суд приговорил ее к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИТК общего режима. Я достаточно хорошо знаю обстановку в оренбургских селах. Она действительно очень тяжела, подчас невыносима. Но может ли это служить объяснением произошедшей трагедии?

Старшее поколение помнит еще более тяжелые времена, когда беспощадно карали за мешок колосьев, собранных на колхозном поле. Однако люди умудрялись выжить даже в лагерях и возвращались обратно - поднимать на ноги детей. Растить, а не убивать...

Светлана КУЗНЕЦОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter