Резонансное дело. В Лепеле мать, убившую маленького сына, приговорили к 13 годам за решеткой

Мать против сына

Недавно в Лепеле суд подвел черту по делу, потрясшему весь регион. На скамью обвиняемых попала 24-летняя местная жительница, чья вина с трудом укладывается в голове. Лепельчанка убила своего малыша. Просто зажала ему рот и нос.

Коллаж Олега Попова

Алиби не подтвердилось

История с трагическим финалом случилась еще весной прошлого года. Утром 27 мая 23-летняя Светлана Корнеева (имена и фамилии изменены) набрала 102 и дрожащим голосом сообщила: «Помогите, мой 2-летний сын Степан пропал!»

К поискам приступили незамедлительно. Тем более услышав от матери тревожные подробности.

— Женщина объяснила, что гуляла с ребенком в парке в центре города, — вводит в курс дела Наталья Гаврилюк, старший прокурор отдела прокуратуры Витебской области. — И якобы отвернулась всего на минуточку, а мальчика и след простыл. Это притом, беспокоилась заявительница, что рядом ходил подозрительного вида мужчина. Жительница Лепеля настаивала, что, должно быть, именно неизвестный причастен к пропаже малыша.

Силовики обследовали парк и прилегающую территорию, с пристрастием осмотрели каждый уголок райцентра. Ни похитителя, ни ребенка… И без того не слишком стройная версия Светланы рассыпалась карточным домиком, как только дело дошло до записей с камер видеонаблюдения. Стало ясно, что на прогулку мать отправилась одна, без ребенка. А немногим позже его тело нашли в гараже. Экспертиза показала, что мальчика задушили.

Гражданский муж не виноват

За что и, главное, от чьих рук невинный малыш принял страшную смерть? На установление истины не потребовалось слишком много времени. Почти сразу горе-мамаша созналась, что преступница именно она. Поэтапно восстановленная с ее слов картина пугает хладнокровием и обреченностью. Ребенок оказался сперва заложником, а потом жертвой материнской неуравновешенности и эгоизма. В зале суда Светлана отказалась давать показания. Худая, будто почерневшая лицом, она только плакала, сидя в «клетке». Хватило того, что Корнеева рассказала во время следствия.

В мае прошлого года лепельчанка находилась в декрете. Степану было 2 года 8 месяцев, и совсем скоро на свет должен был появиться его братик Денис. У них были бы разные отцы. Светлана жила с новым гражданским мужем Алексеем, хотя ее брак с папой Степана до сих пор не был официально расторгнут. Накануне трагедии маленький Степка заболел. Два дня у него держалась температура. Отчаянно нуждаясь в помощи и заботе, кроха плакал, привлекая внимание. Светлана решила не обращаться к медикам, а справлялась с жаром собственными силами. Вечером 26 мая домой вернулся ее сожитель Алексей. И мальчик, стонавший из-за болезни, якобы вывел его из себя. Сожитель бросил судьбоносную жестокую фразу: если ребенок не замолчит, он выбросит его в сарай. Светлана застыла, осмысливая сказанное, а потом, будто на автомате, подошла к сыну и закрыла ему нос и рот правой ладонью…

«Если он не замолчит…» — именно эти слова стали как красная тряпка для многих интернет-пользователей. В соцсетях разгорелись дискуссии, почему же и мужчину не прижали к ногтю как сообщника. Доказать его причастность к преступлению не удалось, конкретизирует Наталья Игоревна:

— Лепельчанин утверждал, что не произносил этой фразы. Как и не предполагал, что мальчик мертв. После прихода домой глава семьи сразу лег спать, а на следующее утро ушел на работу. Именно там и узнал о случившемся.

Наказала себя страшным грехом

В момент убийства лепельчанка была трезва. Оттого четко помнит, как несколько минут не убирала руку с личика сына. Затем переложила Степу на тахту. И уже тогда осознала, что натворила: малыш больше не дышал. Утро не развеяло ночного кошмара. Зато принесло твердое решение — нужно придумать алиби. Дождавшись, когда Алексей отправится на работу, горе-мать решила избавиться от тела. Она отнесла его в сарай и всунула в старый диван, поставив сверху телевизор. После этого и сообщила о ложной пропаже в милицию.

Пока сидела в СИЗО, Светлана вновь и вновь переживала каждую минуту того рокового вечера. В последнем слове обвиняемая сказала, что уже наказала себя самым страшным грехом:

— Никто не знает, что творится у меня в душе. Внутри меня уже ничего не осталось. Я была на последнем месяце беременности, в жуткой депрессии, под постоянным психологическим воздействием и моральным насилием со стороны своего сожителя...

Кроме этого, женщина призналась, что сейчас держится только ради второго сына Дениса. Она родила его через 1,5 недели после ареста и теперь хочет вернуть в отношении него материнские права. Новорожденного передали отцу, но мать всерьез настроена побороться за малыша.

Старшая сестра обвиняемой просила принять во внимание непростую судьбу Светланы: мать умерла, когда она была маленькой. Без материнской любви и заботы теперь будет расти и младший сын самой Светланы Корнеевой.

Суд признал лепельчанку виновной в убийстве. Приговор вступил в законную силу.

КОМПЕТЕНТНО

 Николай Якушкин, главный внештатный медицинский психолог Витебской области:

— Что заставляет родителей переступать черту? Есть профессиональный термин, применяемый в тех случаях, когда ребенка убил родитель, — филицид. А однозначного ответа, почему так происходит, нет. Страшная противоестественная ситуация всегда будоражит, вызывает резкое осуждение, потому что нарушает главные социальные табу. Вместе с тем нежелание иметь детей, жить в собственное удовольствие, как кажется, легко и красиво — тоже проблема сегодняшнего общества. Того самого, где детей часто стали воспринимать не как счастье, перспективу, проекцию будущего, а, напротив, — обузой. Такие ценности, как семья, радость материнства, не сдают позиций, но все больше рассматриваются сквозь призму скепсиса. Эгоистичный, себялюбивый подход заставляет новоиспеченных мам и пап искать любую возможность сбросить с себя родительский «груз». Забывая, что родительство — не только удовольствие, но и непростой труд.

И все же время от времени «перезагрузка» просто необходима. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, в конце концов, нанятая няня. Когда такой возможности нет, то растущие снежным комом усталость и агрессия однажды вырвутся наружу. Под раздачу, скорее всего, попадет тот, кто рядом.

О психологическом ресурсе беременных — разговор отдельный. Им просто показан и психологический, и физиологический комфорт. Равно как и молодым матерям, которые нередко на себе ощущают, что такое послеродовая депрессия. Если родные и близкие видят, что такая женщина стала раздражительной, потеряла интерес к жизни, не стоит воспринимать это как данность. Без поддержки со стороны не обойтись! Для профессиональной психологической помощи стоит обратиться к специалистам.

naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter