Минск
+15 oC
USD: 2.03
EUR: 2.28

Мастера стальных магистралей

В локомотивном депо Волковыск успешно совмещают основную деятельность и рационализаторскую работу, внедряют новые технологии, передовые методы труда — и во всем достигают высоких результатов

В локомотивном депо Волковыск успешно совмещают основную деятельность и рационализаторскую работу, внедряют новые технологии, передовые методы труда — и во всем достигают высоких результатов

Первый гудок паровоза

В минувшем году Белорусская железная дорога отметила свое 150-летие. Среди тех, кто принимал заслуженные поздравления с солидным юбилеем, были работники одного из лучших предприятий отрасли — локомотивного депо Волковыск Барановичского отделения БелЖД. Именно в зоне его действия находится известная станция Поречье, где начиналась история железных дорог страны.

Первый гудок в локомотивном депо Волковыск прозвучал 23 ноября 1886 года. Это и есть дата основания предприятия. Трудно сосчитать, сколько всего создано за прошедшие годы. Перевезены миллионы тонн грузов, пассажирскими перевозками охвачен большой регион. А сколько локомотивов прошло здесь текущий и капитальный ремонт, сколько оказано услуг различным организациям... Сегодня в депо работает уже четвертое и пятое поколение железнодорожников, праправнуки первопроходцев.

 Факт

Локомотивное депо Волковыск единственное в отрасли осуществляет капитальный ремонт локомотивов марки ТЭМ-2, которые работают на подъездных путях предприятий народного хозяйства.

И они продолжают исправно служить на малых железных дорогах.

Капитан и его команда

Начальник локомотивного депо Волковыск Петр Капитан в форме полковника, как и положено руководителю такого подразделения на Белорусской железной дороге. Под его началом успешно трудится большой коллектив, в котором, можно сказать, много капитанов стальных магистралей — машинистов тепловозов, инженеров, техников. Все вместе они — сильная команда, настоящие профессионалы, мастера своего дела. У Петра Капитана за плечами более тридцати лет работы в отрасли, огромный опыт, авторитет и уважение коллег. Петру Николаевичу присвоено почетное звание “Лучший рационализатор Белорусской железной дороги”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность и качество

За минувший год общий объем перевозок по локомотивному депо Волковыск составил 2633,3 миллиона тонно-километров брутто. Объем выполненных работ (продукции, услуг) достиг 211,8 миллиарда рублей, это 101,9 процента к плану и 195 — к уровню предыдущего года. Производительность труда составила 102,4 процента. Рентабельность производства — 9,2 процента при задании 4,6.

Растут инвестиции в основной капитал — в модернизацию, техническое перевооружение, современные технологии и материалы. Их объем за прошлый год составил 10,9 миллиарда рублей (142,6 процента к плану и 168,1 — к уровню 2011 года в действующих ценах).

На предприятии ведется большая работа по экономии всех видов ресурсов. Годовой показатель по энергосбережению составил минус 15,1 процента при плане минус 9. И на 2013-й — Год бережливости — принята и реализуется комплексная программа по экономии ТЭР.

Трудовые династии

На предприятии очень бережно относятся к своей истории, традициям коллектива. В локомотивном депо Волковыск есть семейные династии, общий трудовой стаж которых превышает сотню лет. Среди них и семья Яновичей.

Главный инженер Эдуард Янович гордится, что здесь трудились его отец и дед, рассказывает о том, как строил железную дорогу в этих местах его прадед... Сейчас вместе с Эдуардом Генриховичем в локомотивном депо работают сын Виктор, инженер по качеству ОТК, и брат Виктор, старший мастер (на снимке). Славная традиция продолжается...

По скромным подсчетам, общий трудовой стаж семейной династии Яновичей на этом предприятии — около 120 лет. А всего на предприятии около десятка семейных династий, представленных двумя и более поколениями работников железной дороги. 

Новаторы производства

В локомотивном депо Волковыск уже много лет плодотворно работает организация рационализаторов и изобретателей — лучшая в районе, одна из самых активных в своем отделении и в системе Белорусской железной дороги. Их новаторские разработки успешно внедряются в производство и дают ощутимый экономический эффект.

Например, рационализаторское предложение “Технологический процесс и оснастка для ремонта демпфера крутильных колебаний дизеля 5Д49” принесет годовой экономический эффект на сумму 625,8 миллиона рублей. Автор-ский коллектив этой разработки — начальник депо Петр Капитан, главный инженер Эдуард Янович и главный технолог Виктор Гуштын.

Внедрение технологического процесса и оснастки для ремонта демпфера крутильных колебаний дизеля с заменой силиконовой жидкости позволяет экономить значительные валютные средства, необходимые для закупки новых демпферов. Обеспечивается высокое качество ремонта согласно всем нормативным требованиям.

В целом за минувший год от 22 новаторов производства локомотивного депо поступило около полусотни рацпредложений, внедрено 42 рационализаторских предложения.

 Контактная линия

Транспортное республиканское унитарное предприятие
Барановичское отделение Белорусской железной дороги
Локомотивное депо Волковыск
231900, Республика Беларусь, Гродненская область,
г. Волковыск, ул. Аллейная, 2.
Тел./факс (01512) 5-20-08.
E-mail: tch6@tut.by

Приглашаем к деловому сотрудничеству!

УНП 500088873

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи