Мастера мягкой посадки на жестком бетоне

Военные самолеты совершили посадку на трассу Минск - Могилев

Использовать в качестве взлетно–посадочной полосы автомобильную магистраль для наших военных летчиков за 10 лет стало делом обыденным. Участков дорог, на которых могут приземлиться штурмовики и истребители, в Беларуси хватает (хотя на слуху лишь несколько расположенных вблизи Ивацевичей, Дзержинска и на границе Червенского и Березинского районов). Филигранно посадить самолет на подобный «аэродром» — задача, конечно, не из простых. Полоса в два раза уже, чем на аэродроме, да и никаких систем, позволяющих зайти на посадку в автоматическом режиме, при данном маневре фактически не предусмотрено, ориентироваться можно лишь по специально установленным знакам и разметке. Но с заданием справляется все больше пилотов. Не только опытные полковники и подполковники, на этот раз — чего раньше не бывало — даже капитаны.


Вчера перекрытого для автомобильного движения участка трассы М–4 вблизи деревни Хутор один за одним коснулись военно–транспортный Ан–26, два штурмовика Су–25, два учебно–боевых Як–130 и два истребителя МиГ–29. За штурвалом одного из «Яков» — командир учебно–боевого авиационного звена 116–й гвардейско–штурмовой авиационной базы капитан Игорь Каело:

— Перед собой ты видишь только одну длинную дорогу. Четких ориентиров, где именно нужно посадить самолет, нет. Руководителя полета слышишь лишь при подходе... Самолет Як–130, конечно, более современный в навигационном и пилотажном отношении, но во время подобной посадки все это нивелируется, рассчитывать нужно только на свою подготовку.

Подобное задание — этап подготовки к совместным российско–белорусским маневрам «Запад–2017», часть сразу нескольких оперативно–тактических учений разных родов войск, во время которых в том числе отрабатывались вопросы применения Единой региональной системы противовоздушной обороны Беларуси и России по обеспечению военной безопасности Союзного государства.

— События в Сирии еще раз доказали: ежели что, аэродром — это один из первых объектов, который попадет под удар, — вводит в курс дела заместитель командующего ВВС и войсками ПВО — начальник авиации генерал–майор Александр Карев. — Авиацию, чтобы она могла продолжать выполнять свои боевые задачи, в любом случае необходимо будет рассредоточить. Нужны навыки. Этими пилотами, к слову, посадка выполнялась впервые. Справились! Посадки были мягкими, произошли в штатном режиме.

Учения позже продолжились на полигоне «Неман», где ударными группами самолетов Як–130 и МиГ–29 были нанесены удары по условному противнику бомбовым вооружением и неуправляемыми авиационными ракетами.

deu@sb.by

1/
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Фото: Александр СТАДУБ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Александр СТАДУБ
Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Наши предки всегда говорили "Хочешь жить в мире? Готовься к войне." И судя по тому что происходит в мире, вполне актуально. Молодцы конечно, но вот непонятно, почему при строительстве таких автодорог не планировать и не строить ориентиры для самолетов в принципе. Ведь они могут использоваться и в случае нештатных ситуаций с любым, даже пассажирским самолетом. Это ведь сколько жизней можно б сохранить если вдруг понадобиться срочно посадить самолет?  А то получается место для посадки вроде бы и есть, а посадить аварийную машину нет возможности по тех. причинам. То обозначений нет на трассе специальных, то еще чего.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?