Мастер-класс для работников загса

Более 160 начальников отделов записи актов гражданского состояния районных, городских исполкомов и местных администраций районов в городах, а также главы управлений юстиции собрались в Минске, чтобы обсудить рабочие вопросы.

Участники Республиканского совещания руководителей загсов решали насущные проблемы и делились опытом, слушали доклады и неформально общались в кулуарах.

На органах юстиции, в том числе и на загсах, лежит большая ответственность по обеспечению законных прав и свобод граждан. С этого тезиса начал совещание министр юстиции Республики Беларусь Виктор Голованов, подчеркнув, что органы загса сопровождают человека на протяжении всей его жизни, и поэтому у граждан не должно быть нареканий на качество обслуживания.

— Ваша задача заключается в том, чтобы осуществлять у себя на местах такое руководство, при котором человек останется доволен, будут защищены его права, — сказал Виктор Григорьевич, обращаясь к аудитории.

Министр имеет полное право требовать повышения качества обслуживания в отделах загса – после подписания Указа Президента от 12 июня нынешнего года эти органы, до того подчинявшиеся местным властям, вошли в систему Минюста. После этого сразу возросли требования к руководителям загсов, профессиональным и личным качествам специалистов и их работе. Если раньше среди заведующих районным загсом (особенно на периферии) можно было встретить работника культуры, педагога, то теперь такую должность сможет занять только дипломированный юрист. Причем его кандидатура будет согласовываться региональным управлением юстиции. Объясняется это очень просто – слишком велика цена ошибки при составлении документов загса. Например, даже одна неправильно записанная буква фамилии в свидетельстве о рождении того или иного гражданина через много лет может для него создать массу проблем в получении наследства даже от самых близких родственников, которые де-факто являлись однофамильцами. К сожалению, люди иных профессий не всегда обладают «буквоедством» правоведа. Как показывает практика, подобных ошибок совершалось немало.

Особое внимание на совещании было уделено эффективному внедрению в работу органов загса принципа «одного окна». С этого года в Беларуси было впервые упорядочено более 400 административных процедур по выдаче гражданам государственными органами всевозможных справок и документов. Загсы в этом плане не исключение.

— В частности, чтобы выполнить все требования этого принципа, будут сокращены сроки исполнения запросов и оформления документов о гражданском состоянии, — поделился планами заместитель министра юстиции Александр Симонов. – Например, если раньше процедура смены отчества занимала 3 месяца, то сейчас она займет всего месяц. Все необходимые условия для нововведений есть.

Когда разговор зашел о самой известной, наверное, работе органов загсов – регистрации бракосочетания, выяснилось, что там работают люди творческие, которые пытаются всеми силами подчеркнуть торжественность момента. К примеру, в Заводском районе Минска молодоженам предлагают посадить по символическому «дереву жизни», во многих областных и районных центрах торжественные церемонии заключения браков проводят с использованием национальных традиций, народных обрядов. Неплохая задумка реализована в Октябрьском районе столицы. Там новобрачных приглашают поучаствовать в акции «Подарим солнце детям» в детдоме № 7. Наверняка молодые пары навсегда запомнят встречи с тамошними ребятишками и в своей жизни не повторят ошибок нерадивых родителей.

Пожалуй, главным итогом совещания стал вывод о том, что сегодня на первом месте – человек. Когда посетителю радостно или грустно, весело или больно, сотрудники органов загса просто обязаны правильно понять его состояние и отнестись к нему со всем вниманием. В этом их работа.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter