Мастер-класс Андрея Звягинцева

НЕЗАМЕТНО пролетела фестивальная неделя для любителей кино. Уже подведены и первые итоги Минского международного кинофорума. Так, меньший брат фестиваля — «Лiстападзiк» — определился с победителем. Российскую картину режиссера Александра Карпиловского «Частное пионерское», которую представлял в Минске продюсер Владимир Есимов, просто осыпали наградами. Она удостоилась и Гран-при «Лiстападзіка» от жюри, и «Золота Лістападзіка» по итогам голосования зрителей, и награды за «Лучшую взрослую роль в детском фильме».

Сегодня вечером состоится церемония закрытия кинофестиваля «Лicтапад»

НЕЗАМЕТНО пролетела фестивальная неделя для любителей кино. Уже подведены и первые итоги Минского международного кинофорума. Так, меньший брат фестиваля — «Лiстападзiк» — определился с победителем. Российскую картину режиссера Александра Карпиловского «Частное пионерское», которую представлял в Минске продюсер Владимир Есимов, просто осыпали наградами. Она удостоилась и Гран-при «Лiстападзіка» от жюри, и «Золота Лістападзіка» по итогам голосования зрителей, и награды за «Лучшую взрослую роль в детском фильме».

В кинотеатре «Пионер», где проходил конкурс фильмов для детской и юношеской аудитории «Лiстападзік», юные зрители смогли посмотреть десять замечательных картин. Интерес к фильмам был никак не меньший, чем к взрослому кино. Ну а действие картины «Частное пионерское», созданной по мотивам одноименной книги Михаила Сеславинского, разворачивается в семидесятые годы прошлого века в одном городке Нижегородской области. В фильме главные герои — пионеры Димка и Мишка — попадают в разные забавные истории. Кинолента рассказывает о жизни в Советском Союзе, это своего рода воспоминание о недавнем прошлом для родителей, бабушек и дедушек, а также для их детей, которые могут узнать, как жили их ровесники в то время…

Советское прошлое было в центре внимания и вчера — на «Лiстападзе» в кинотеатре «Мир» презентовали новый документальный проект Телерадиовещательной организации Союзного государства «Символы эпохи». Гости мероприятия смогли окунуться в атмосферу времен СССР: увидеть старые фотографии, послушать советскую музыку, посмотреть документальные кадры того времени. Представляли проект его продюсеры — Игорь Угольников и Евгений Айзикович. «Символы эпохи» — это цикл фильмов о самых значимых приметах нашего недавнего общего, но утраченного прошлого. Они рассказывают о реалиях тридцатых—девяностых годов прошлого века. Всего в цикле более 16 фильмов: «Артек», «Олимпийский мишка», «Прическа», «Химия», «Столовая», «Кремлевские звезды», «Стройотряды», «Автомат Калашникова», «Стенгазета», «Макулатура», «Эскимо», «Магазин «Березка», «Тройной одеколон» и др. Продолжительность каждого — 13 минут.

В общем, дни «Лiстапада» насыщены разными яркими событиями. Например, в Минск на фестиваль приехала французская звезда Андреа Ферроль, которая представила фильм «Отчаяние — путешествие в свет» режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Известный режиссер Андрей Звягинцев, он же председатель жюри основного конкурса, встречался со зрителями во время мастер-классов. А режиссер Сергей Лозница отвечал на вопросы публики после показа ленты «В тумане». Все эти три события прошли при большом внимании зрителей, были настоящие аншлаги. Подробнее о встрече с Андреем Звягинцевым и Сергеем Лозницей мы расскажем в одном из следующих номеров.

Конечно же, зрителей из регионов волнует вопрос: почему раньше артисты и режиссеры, другие гости «Лістапада» выезжали к ним на встречи, а сейчас – нет? Например, Людмила Гурченко навсегда осталась в памяти жителей Борисовского района. Но уже который год подряд фестиваль ограничивается минскими площадками. Почему? «Нас связывают не только финансовые вопросы. Есть определенные технические моменты», — прокомментировала Светлана Шитикова, и. о. директора Департамента по кинематографии Министерства культуры. 

— Если это Минский международный кинофестиваль, то он должен проходить в столице. Он не может аккредитовываться по регионам. Нужно учитывать и то, что мы покупаем права на показы фильмов только один раз. Нельзя отправлять по регионам фильмокопии. Это отдельный блок вопросов, которыми нужно заниматься, — резюмировала Анжелика Крашевская, директор кинофестиваля «Лістапад».

Конечно, может быть много оправданий у организаторов фестиваля, но, не бывая в регионах, «Лістапад» утратил одну из своих изюминок…

Вера ГНИЛОЗУБ, «БН»

Фото БЕЛТА

КСТАТИ

Георгий Делиев, народный артист Украины, рассказал «БН», что на «Лістапад» приехал впервые. По его словам, фестиваль открылся празднично и ярко. А вот в Минске Георгий Делиев бывал много раз. Город ему нравится, как и Беларусь. «С огромной радостью я приезжал сюда раз десять—пятнадцать с театром «Маски». Первое знакомство с Минском произошло в 80-е годы. Столица Беларуси не очень изменилась. Кстати, это и к лучшему. Потому что в других городах замечаю изменения к худшему. Когда стабильно — это хорошо. Красивая архитектура у города. Зачем улучшать? Лучшее — это враг хорошего… Мне на фестивале «Лістапад» интересно и любопытно».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter