Мастер-хаус

На дом теперь будем вызывать не сантехников, слесарей и электриков, а универсального рабочего

На дом теперь будем вызывать не сантехников, слесарей и электриков, а универсального рабочего

В  прошлом году Совмин утвердил принципиально новый подход к финансированию затрат на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг путем перехода от финансирования по затратному принципу, когда организации не заинтересованы в снижении убытков, к финансированию по планово-расчетной цене. Согласно новой форме, сэкономленные средства останутся в распоряжении коммунальных организаций. И это не единственный способ экономии
ресурсов и средств, утверждают специалисты.

— Цель нашей работы — дальнейшее повышение эффективности и надежности объектов ЖКХ, улучшение качества предоставления оказываемых услуг на основе выполнения социальных стандартов при обязательном снижении затрат на их оказание, — рассказал министр ЖКХ Андрей Шорец. — Но, чтобы повысить эффективность нашей работы, необходимы новые неординарные подходы. В целом задание на прошлый год выполнено: экономия составила 857 миллиардов рублей.

Однако даже при новом способе финансирования, достаточно выгодном для коммунальных организаций, вся экономия может быть сведена на нет из-за неправильного распределения средств. Пока работали по старой схеме, коммунальникам приходилось брать кредиты в банке для финансирования текущей деятельности: только за прошедший год большинство организаций привлекли кредиты банков на общую сумму более 2,8 триллиона рублей. А за пользование ими уплатили еще почти 170 миллиардов.

— Особую обеспокоенность вызывает состояние расчетов местных бюджетов за выполненные работы по благоустройству, — продолжил министр ЖКХ. — Сумма задолженности  достигла 443 миллиардов рублей. Недопустимо выполнять работы, заведомо не обеспеченные источниками финансирования. Нельзя превращать организации ЖКХ в кредитные ведомства.

В поисках экономии

Текущий ремонт с прошлого года вынесен в отдельную жилищно-коммунальную услугу, его стоимость исключили из расходов по техобслуживанию. Это позволило снизить стоимость обслуживания одного квадратного метра почти на 24 процента и повысить уровень возмещения населением затрат с 25 до 30 процентов. Сейчас прорабатывается предложение об исключении из себестоимости техобслуживания расходов на содержание придомовой территории, что позволит снизить ее еще на 23 процента и повысить уровень возмещения затрат до 39 процентов.

Брестское областное управление жилищно-коммунального хозяйства первым в стране ушло от перекрестного субсидирования в коммунальных платежах, в результате чего тарифы для юридических лиц снизились примерно на 20—30 процентов. Планируется, что уменьшение нагрузки на предприятия области позволит сэкономить более 200 миллиардов рублей, а расчетная прибыль по итогам года должна составить не менее 134 миллиардов рублей.

Опыт еще одной коммунальной организации — УП “ЖРЭО Заводского района города Минска”, на базе которой проводился эксперимент по внедрению хаус-мастеров (вместо узкопрофильных сантехников, слесарей и электриков в домах появились универсальные рабочие по комплексному содержанию), оценил не только министр ЖКХ, но и заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. Себестоимость техобслуживания одного квадратного метра сократилась до 1,8 тысячи рублей, при том что в среднем она составляет две тысячи. К тому же зарплата универсальных рабочих также значительно выросла.

— В этом году мы должны достичь 50 процентов в комплексном обслуживании жилфонда, — поставил задачу Анатолий Калинин. — К данному вопросу надо подойти дифференцированно: область может показать один результат, в районных центрах он будет поменьше. В Минске в этом году планируется до 80 процентов жилфонда перевести на комплексное обслуживание.
Анатолий Калинин также рассказал, что сферу ЖКХ уже в нынешнем году ждут большие перемены: в

стране создается комиссия во главе с председателем Комитета госконтроля Александром Якобсоном, которая проанализирует работу организаций ЖКХ. И это реальный шанс провести серьезные преобразования и решить многие задачи по улучшению качества услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter