Мастер и Пилигрим

По выставкам его работ можно изучать географию «…А вот рассвет, идущий в вечность, Как ни крути, а мы за ним. Все это бесконечность, Мир нас, а мы его творим»

По выставкам его работ можно изучать географию

«…А вот рассвет, идущий в вечность, Как ни крути, а мы за ним. Все это бесконечность, Мир нас, а мы его творим»

Художник, скульптор и поэт Сергей Жилевич за 25 лет сотво- рил чудесный сказочный сад скульптур под открытым небом. А в доме – настоящий музей из живописных полотен. Сюда приезжают на экскурсии целыми автобусами туристы из Бе- ларуси и стран Европы. Шедевры пинского мастера выстав- лялись на знаменитом аукционе «Сотбис» и получили достой- ную оценку профессионалов на различных международных выставках. Усадьбу Жилевичей в деревне с благозвучным названием Бояры, что недалеко от Пинска, найти не просто, а очень просто. Проехав сотню-другую метров по главной улице, замечаем стилизованную ограду из желтых, вырезанных из дерева “карандашей”. Понятно сразу: живет в этом доме необыкновенная, творческая личность. Ну а в ее незаурядности убеждаемся буквально через считанные секунды, ступив во двор. Вошли и не поверили глазам. За “карандашной” оградой взору открывается целая галерея скульптур в обрамлении садовых деревьев, экзотических кустарников и ярких цветов. — Раньше мы с женой весь этот участок засаживали картошкой, огурчиками да помидорами, еще и в поле земли было соток под тридцать, — рассказывает хозяин усадьбы Сергей Федорович. — Каждый год помаленьку отрезал кусочек площади для своих творений. Сейчас только в саду около сотни скульптур, а счет написанным картинам совсем уж потерял. Каждая из причудливых фигур воплощает свою неповторимую идею. Одни посвящены конкретным людям, образы других взяты из библейских и мифологических сюжетов, третьи несут в себе философский смысл. А названия-то какие, просто песня: “Ангел Хранитель”, “Путь листьев”, “Музыка тела”, “Флиртующие рыбки”, “Древо созидания”... У самого входа гостей встречает скульптура Богородицы с младенцем. Эту композицию мастер сделал из обыкновенного старого вяза, купленного когда-то у соседа. “Дерево рано или поздно все равно пошло бы на дрова, а так я вдохнул в него новую жизнь”, — говорит Сергей Федорович. А вот композиция “Страницы истории”. Три гранитные плоскости — словно страницы развернутой книги, рядом солдатская каска на зеркальном постаменте как дань памяти павшим воинам. Чуть поодаль угадывается знакомый профиль Владимира Высоцкого. Еще дальше творят свои вирши Марина Цветаева и Анна Ахматова. Удивлению нет предела. Мастер не только создает новые произведения, но и постоянно работает над ландшафтом своего парка скульптур. В саду рядом с китайским лимонником соседствуют абрикос, орешник, груша, слива, вишня. На возвышении со вкусом сложенная банька, уютная беседка, а внизу — рукотворный пруд, на дне которого установлены светильники. Ночное освещение придает особый шарм фонтану в виде золотой рыбки и сидящей на берегу русалке. — Наверное, немало денег уходит на создание такой красоты? — задаю меркантильный вопрос. — Вовсе нет. Материалы-то в основном все природные, доступные, инструменты самые обычные, а сюжеты подсказывает жизнь. Нужны только руки да голова. Поскромничал, конечно, наш герой, потому как без таланта и огромного трудолюбия ничего бы не получилось. По выставкам его работ можно изучать географию: Пинск, Брест, Минск, Дрезден, Берлин, Вашингтон, Нью-Йорк, Балтимор, Нью-Джерси, Мадрид, Магдебург... Был в его творческой биографии и аукцион “Сотбис”, причем “соседи” попались именитые: Марк Шагал и Пабло Пикассо. Он из тех редких счастливчиков, у кого работа неразрывно связана с любимым делом. В местной школе Сергей Жилевич ведет уроки изобразительного искусства, создал изостудию, через которую прошло более 700 учеников. Кстати, и все члены его семьи тесно связаны с творчеством. Сын Глеб занимается компьютерным моделированием, а супруга и дочь по образованию музыканты. — Я ведь после армии какое-то время работал в Минске, хотел там купить домик, построить мастерскую, — рассказывает собеседник. — По объявлению нашел один вариант, недалеко от столицы. Но за ту хибару запросили десять тысяч рублей, огромные по тем временам деньги. Меня это жутко возмутило, подумал: так у меня в Боярах такой дом бесплатный, чего мне страдать. Вернулся жить на родину предков. Здесь женился, старый дедовский дом стал тесноват, построил новый. Именно отсюда, от родной земли и родных корней черпаю вдохновение. Для односельчан пример талантливого мастера оказался заразителен. В гостях у него не побывал разве что ленивый. После увиденного многие взялись обустраивать свои подворья, разбивать газоны, делать бассейны и малые архитектурные формы. Чуть ли не через день сюда приезжают с экскурсией туристы. Но зарабатывать на своем таланте Сергей Жилевич так и не научился. Искусство, говорит, важнее денег и в отличие от них всегда с тобой, многое позволяет понять, переосмыслить, делает нашу жизнь богаче, ярче, насыщеннее. “Кризис мы переживем, в нашей истории бывали испытания и похлеще, — рассуждает Сергей Федорович. — Главное — при любых обстоятельствах оставаться человеком”. Свою философию он выразил в стихах: Я лодкой был, плывущей в вечность, Еще страницей книги Бытия. Затем сваял я бесконечность, Но каждый день ваяю я себя. Я был Икаром и Дедалом, Теперь я Пилигрим. Смысл Бытия в большом и малом, Но главный смысл, когда творим. Я был пронизан и смиреньем, Какая ж это благодать! Ведь улетают все сомненья, Когда ты призван созидать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter