Источник: Знамя юности
Знамя юности

В этом году международный фестиваль ретро- и классических автомобилей «Ретро-Минск» собрал рекордное количество участников – 120

Машины времени

Некоторые авто приехали с родной краской и ковриками, другие пришлось восстанавливать из груды металлолома. Самой старой машине Chrysler Royal вот-вот исполнится 90 лет, а представитель седьмого поколения Chevrolet Corvette совсем недавно сошел с конвейера. В этом году международный фестиваль ретро- и классических автомобилей «Ретро-Минск» собрал рекордное количество участников – 120. Корреспондент «Знаменки» пообщалась с хозяевами олдтаймеров, заглянула под капоты и сделала парочку крутых селфи.

Несколько лет назад этот красавец — Ford 1936 года выпуска — ржавел в сарае

От колесных гаек до крыши

Первая остановка – площадь Государственного флага. Организаторы фестиваля – общественные объединения «АвтоАмерика» и Белорусский республиканский союз молодежи  –  приурочили слет раритетных авто к важному празднику – Дню Государственного герба и флага Респуб­лики Беларусь. На площади Победы участники звуковыми сигналами отдали дань уважения героям войны. Это уже традиция, менять ее не стали и в этом году.

Проехав по городу, колонна припарковалась на Октябрьской площади, где собралось много народу. И  ценители раритетных моделей, и те, кто совершенно ничего не понимает в объемах, литрах, лошадиных силах. Особенно рады автомобильному празднику дети. Когда еще представится возможность посидеть за рулем ультрамодного спорткара или посигналить в клаксон?!

Свой Ford Fordor Sedan 1936 года выпуска Геннадий Тимашевский из Лиды восстановил буквально из небытия:

– Машина с войны стояла у знакомых в сарае. Состояние ее было плачевное. Пришлось переделывать все: от колесных гаек до крыши. По профессии я автомеханик, поэтому большую часть работы выполнял сам. Переваривал, чистил, шлифовал. Информацию и фото искал в интернете. На работу ушло больше двух лет.

По признанию хозяина, машина запросто выжимает на трассе 80 километров.

Автомобиль-пузырь. Такого «бумера» вы еще не видели

Куба где-то рядом

На выставке представителей американского автопрома большинство. Андрей Смодлев приехал из Москвы. Его Buick Eight Special особо привлекает внимание зрителей: рамный автомобиль, оснащен знаменитым 8-цилин­дровым рядным мотором Eight Fireball объемом 4,2 литра, мощностью 120 «лошадей». Из комфорта в 1940 году – два отопителя салона, один работает на обдув ветрового стекла, а второй вмонтирован в пол под пассажирским сиденьем, пневматические стеклоочистители.

Для Смодлевых (чтобы соответствовать стилистике, все семейство облачилось в наряды а-ля 1940-е) это шестой фестиваль «Ретро-Минск»:

– Здесь шикарная атмосфера, мы отдыхаем, получаем удовольствие от общения. Обязательно приедем еще.

По соседству расположился еще один выходец из General Motors. Длина Buick Wildcat – 5,6 метра, ширина – 2 метра. Это на 20 сантиметров шире и почти на метр длиннее «Волги» – самой шикарной машины времен СССР. Да и тираж у «американца» мизерный по сравнению с лидером советского автомпрома – всего 4398 против полутора миллионов, что делает его еще более ценным.

Айвар Кяйс из Эстонии свой «бьюик» обожает:

– Так приятно вечером выехать в город! И хотя у меня есть современная машина, столько удовольствия получаю, только сидя за рулем этого авто. Оно мне очень дорого. Десять лет назад его привезли из США. Сам все перебрал, только сварку и покраску доверил профессионалам.

От прежних владельцев Айвару достались табличка на лобовом стекле «90 миль до Кубы», а также талон с именем первого хозяина и датой продажи – август 1965 года.

Айвар Кяйс восстановил свой Buick Wildcat сам. Только сварку и покраску доверил профессионалам

Через годы, через расстояния

У минчанина Кирилла Филиповича американского авто не нашлось, зато по наследству достался «ВАЗ-2102» 1975 года. «Нет проблем», – сказал Кирилл и переделал старенькую двойку «под Америку» – спидометр в милях, красные поворотники, наклейки на английском. А для полного антуража – настоящая и искусственная ржавчина. Завершает образ авто для Дикого Запада мох, который владельцу приходится периодически подклеивать.

– Последние пару лет машина стояла то на улице, то в гараже, и, наконец, дошли руки сделать с ней хоть что-то – приблизить к оригиналу, немного стилизовав.

Самые дальние гости ретропарада из Казахстана. Чтобы попасть в Минск, Виталию Рубану и его экипажу пришлось преодолеть три с половиной тысячи километров. Трое суток в пути. Но Dimler-Benz 1979 года выпуска не подвел. Наверное, потому, что данная модель – топ-версия:

– В ней есть много интересных вещей, которые для 1979 года были ультрановыми – кондиционер, подогрев сидений, электропривод стекол, фароомыватели, подушка безопасности. За три года машину восстановил, теперь смотрю, какие опции можно еще добавить.

Покрасовавшись на авто, обсудив тонкости реконструкции раритетов, раздав интервью и дав возможность публике нафоткаться, экипажи разъехались. Но обещали вернуться. А зрители с нетерпением будут ждать очередной «Ретро-Минск», ведь такое зрелище можно увидеть только раз в год.

СКАЗАНО

Александр Шурин, председатель общественного объединения «АвтоАмерика»:

– В этом году слет проходит в десятый раз. К нам приехали гости из девяти стран, в том числе Финляндии, Испании, Казахстана. Все машины прошли жесткий отбор. Главный критерий – авто должно быть интересно как для участников, так и для зрителей. Что касается ретроавтомобилей, то для них установили возрастной ценз – не моложе 40 лет. Однако техническая комиссия может принять заявку и на современную модель, если, к примеру, она выпущена небольшим тиражом и на улицах города ее не увидишь.

uradova@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter