Когда дворы станут безопасными для детей?

Машины теснят детей

Когда дворы, наконец, станут безопасными для детей и родители не будут судорожно оглядываться на каждую проезжающую рядом с домами машину? Минские следователи на днях снова возбудили уголовное дело после наезда автомобиля на 8-летнего мальчика. Ребенка госпитализировали с тяжелой травмой ноги. Произошло это в минувшую пятницу вечером на улице Шамякина.


Водителю 25 лет. Был трезв, и это лишь подтверждает: даже в трезвом уме за рулем, особенно если рядом дети, нужно быть очень осторожным. Пока следователи и эксперты выясняют все обстоятельства происшествия, мы с милиционерами прошли по городским дворам, чтобы оценить масштаб проблемы. Летом, когда у ребят много свободного времени, она особенно актуальна.

Двор дома № 2 по улице Кирова. Первое, что видим, — ряды припаркованных с нарушением машин. Процентов 50 из них плотно подпирали друг друга прямо со стороны подъездов. Инспектор дорожно–патрульной службы отдела ГАИ Октябрьского РУВД Владимир Сядура, показывая мне очередного нарушителя, прогнозирует вполне реальную ситуацию:

— Это центр города. Здесь постоянно оставляют свой транспорт приехавшие на железнодорожный и автовокзалы, в кафе и магазины и т.д. В итоге машины закрывают обзор пешеходам. Выскочи сейчас из–за любой из них со стороны подъезда ребенок, каждый ли водитель сумеет быстро среагировать и остановиться? Я в этом не уверен.

Рядом детская площадка. Но ребятня, стараясь держаться подальше от авто, предпочитает играть на огороженном металлической сеткой пятачке по соседству. «Тут хоть мяч точно под машину не попадет», — говорит мне один из мальчишек. Подхожу к молодой маме, ее малыш только учится ходить. «Да, родители постоянно дежурят возле детей, пока те играют на улице, — рассказывает минчанка. — В доме своих машин 15 — 20 (то есть проблемы с парковочными местами, как в Малиновке или Каменной Горке, тут нет), остальные — чужаков. Знаете, как они тут летают?! Надеемся решить проблему, установив шлагбаум, огородив на всякий случай и детскую площадку».

На улице Воронянского, 50 ребятишкам с их горками нашлось место лишь на сквозняке между домами. Из центра двора песочницы вытеснили автомобили. Они ожидаемо под подъездами, на тротуарах и зеленой зоне.

— Пока проблему не решат архитекторы, штрафы не помогут, — с местным жителем Константином трудно не согласиться. — Вот кафе, офисы, а сюда дети на танцы ходят. А еще у нас 2 подъезда для колясочников, и когда за ними приезжает соцмашина, во двор ей не проехать. Мест парковочных и без того мало, а тут еще чужие заезжают. Из–за парковки даже мордобои бывают. Самое разумное еще при проектировании предусмотреть подземные гаражи, достаточное количество парко–мест. Да и сами водители, покупая автомобили, должны думать, где их поставить.

Похожую картину мы наблюдали по улицам Воронянского, 23, Жуковского, 21, Кижеватова, 80... С командиром взвода ДПС ОГАИ Ленинского района Борисом Садовским заехали еще в пару дворов по Игуменскому тракту. Там все то же. Более половины машин подпирают подъезды — можно увозить эвакуатором. Напомнил мне офицер про случай у дома в районе площади Казинца, когда во дворе на стоявшую на тротуаре бабушку, сдавая задним ходом, наехал мусоровоз. Человека не стало. Водитель не заметил взрослого. А представьте — ребенок?..

Показал мне сотрудник и, как он говорит, образцовый двор на ул. Маяковского, 15: «Двор огорожен. У машин свое место, у детей — свое. Они не пересекаются. Так и должно быть».

Да, каждый автомобилист должен знать, что при появлении детей у проезжей части он обязан снизить скорость. Обязан не совершать каких–либо маневров, не убедившись в их безопасности. Но это одна сторона. Другая — о том, что дети и машины на дворовой территории несовместимы, говорится так давно, что пора бы уже найти проблеме решение.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter