Машины ставят вопрос ребром

О проблеме дефицита парковок

О проблеме дефицита парковок

Все признают, что Минск — современный динамичный город с развитой инфраструктурой. Изъян, пожалуй, лишь один: негде ставить машины, особенно в городских дворах. Если вы вернулись с работы поздним вечером, то места возле дома гарантированно не будет: поставите машину где придется. Скорее всего, на зеленой зоне, которая таковой уже не является, поскольку давно утрамбована колесами. Автовладельцы разделились, в сущности, на две категории: тех, кого уже оштрафовали за неправильную парковку, и тех, кому это неизбежно предстоит.


Мало сказать, что проблема дефицита парковок назрела. Она перезрела, она вопиет. Минувшей осенью заместитель Премьер–министра Анатолий Калинин призвал Мингорисполком активизировать работу по обустройству стоянок. Позже появились сообщения: в каждом районе города за год предстоит построить столько–то парковочных мест. Как правило, не более тысячи–двух. Но это не решение, если речь идет о недостатке десятков, если не сотен тысяч мест! Кто–нибудь знает точно, сколько их нужно?


Современные градостроительные нормативы таковы: Минску требуется на стоянках столько же машино–мест, сколько в городе квартир плюс 25 процентов гостевых. То есть на 80 квартир должно быть 80 машино–мест для постоянного хранения недалеко от дома и еще 20. А сколько имеется в реальности? Ответа нет. Еще вопрос: сколько будет в сумме стоить их повсеместное обустройство?


Первый зампредседателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, называя стоимость строительства одного парковочного места (около 4,5 млн. рублей), говорил, что с населением ведется работа, чтобы привлечь средства горожан хотя бы в соотношении 50/50. Сколько горожан удалось привлечь? Сколько из них, в принципе, готовы заплатить? Ответов нет.


«Ну машину ведь просто негде поставить!» — заявляет каждый второй, оштрафованный за неправильную парковку. Минская ГАИ иногда привлекает к ответственности по 150 таких автомобилистов за день. Наказание в первый раз — одна базовая величина, за повторное — две. Но в поле зрения попадают далеко не все нарушители. Как правило, ловят таких водителей случайно: ехал инспектор, увидел нахально припаркованное авто — оштрафовал. В одном из минских районных отделов ГАИ рассказали, что иногда просто оставляют записки, мол, вы, товарищ, неправильно поставили машину, и просят прийти в отделение. 95% адресатов приходят. Еще один вариант, когда сами жильцы домов обращаются по телефону 102. Таких звонков, говорят в ГАИ, немало. Звонят, как правило, утром или поздно вечером. Кроме этого, уверяет автоинспекция, ежедневно отдел агитации и пропаганды просматривает практически все сообщения на белорусских сайтах с новостями от читателей о тех, кто паркуется не по правилам.


***


Места, где нарушителям, словно медом намазано, коммунальники знают наизусть. Там постоянно примята трава и совсем нет зелени. Не помогают даже субботники. Казалось бы, порядок навели своими руками. Но лень побеждает все. Трудно до подъезда два шага ступить — нужно подъехать чуть ли не к самым ступенькам. ГАИ и ЖКХ в этом месяце уже запланировали несколько рейдов: рано утром представители служб вместе проинспектируют особо проблемные дворы. Мера хорошая, но временная. Оштрафуют, к примеру, за неделю несколько сотен водителей. Те заплатят по 130 тысяч рублей, а на следующий день в полной уверенности, что сегодня ГАИ точно не будет, поставят машины на газоне. И вполне вероятно, что инспектор в этот раз действительно не приедет. Ведь невозможно следить за всеми дворами одновременно. Или возможно?


На помощь могут прийти современные технологии, уверен Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ Мингорисполкома. В пилотных зонах, на ул. Козлова — Платонова и на Могилевском шоссе уже протестировали приборы, которые позволяют в режиме реального времени определять любителей неправильной парковки. Действуют они по схеме, похожей на ту, которая используется при фиксации нарушений скоростного режима, только, помимо скорости, фиксируют еще и положение авто на дороге. Но этот механизм сложнее. В нем, к примеру, дополнительно появляются стационарные и мобильные посты. Однако использовать эту технологию для того чтобы привлечь недобросовестных водителей к ответственности, пока нельзя — необходимы изменения в КоАП. Навой говорит, что теперь дело за законодателями и финансированием, ведь понадобится много нового оборудования. Впрочем, в ГАИ уверены, что окупится оно быстро.


***


Вопрос нахальной парковки активно обсуждают и в Парламенте. В проекте закона, над которым сейчас работает Комиссия по промышленности, топливно–энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей, есть предложение, касающееся в том числе и парковок в неположенном месте. Мнения депутатов о том, как решить проблему, разделились. Некоторые считают, что достаточно просто повысить размер штрафа. У Дмитрия Харитончика, председателя комиссии, иной взгляд. Депутат утверждает, что пока лучший способ — установить больше фото– и видеофиксаторов и адаптировать законодательную базу под такой тип нарушений: «Это вопрос общественно значимый, и сейчас нами активно обсуждается. С одной стороны, нарушать ПДД однозначно нельзя. Но в то же время иногда и водители правы, ведь парковочных мест не везде в достатке. Просто взять и увеличить штраф — не совсем оправданный вариант на данный момент». И добавляет, что только после того как к ответственности начнут привлекать за нарушения, зафиксированные с помощью фото– и видеосистем, станет ясно, нужно ли ужесточать наказания рублем.


«Сделать штраф 500 тысяч или миллион, и посмотрите, как все изменится», — уверены в государственном предприятии «Гаражи, автостоянки и парковки». Тогда, считают специалисты, водители станут чаще отдавать предпочтение платным стоянкам. Которые, к слову, далеко не везде в Минске пользуются популярностью. «В Московском районе большинство стоянок востребованы в полном объеме, а вот в Советском и Первомайском не заполнены», — приводит пример Дмитрий Голос, начальник бюро по заключению договоров хранения транспортных средств. Есть и особая сезонность: к примеру, на лето люди расторгают договоры, уезжают на дачу, зимой немало тех, кто хранит машину в гараже. Весной же наоборот: появляются новые клиенты. Конечно, стоянка — это не бордюр у самого подъезда. До нее иногда приходится добираться на общественном транспорте. Но Голос уверен, что преимущества все равно очевидны. Стоимость парковочного места на месяц — 200 тысяч рублей. За эти деньги можно быть уверенными, что место для машины всегда будет свободно и в любое время (кроме интервала с часу ночи до пяти утра) колеса найдут приют. Но пока для многих проще поставить авто у самого входа в подъезд или на детской площадке. А там — хоть трава не расти.


Кстати


Скажите, читатель, к вам в дом хоть раз приходил представитель ЖЭСа с вопросом: готовы ли вы участвовать в обустройстве места для стоянки вашей машины вблизи дома? Интересовался ли вашим желанием потратиться (и на какую сумму?), чтобы целиком доверить дело коммунальникам или лично потрудиться на субботнике, разравнивая и засыпая гравием площадку под укладку асфальта или плитки? Редакционный блиц–опрос показал: нам, журналистам, по месту жительства таких вопросов не задавали. Стало быть, можно утверждать с большой долей вероятности, и вам тоже.


Словом, можно констатировать, что к проблеме привлечено всеобщее внимание, но пока не видно, увы, системного подхода к ее решению. Возможно, ситуация требует специальной программы под названием, например, «Парковка». Впрочем, оставим это профессионалам. Автомобилистам остается, увы, лишь ждать практически неизбежного штрафа.


Советская Белоруссия №52 (24435). Четверг, 20 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
бывший ЖКХовец
"Скажите, читатель, к вам в дом хоть раз приходил представитель ЖЭСа с вопросом: готовы ли вы участвовать в обустройстве места для стоянки вашей машины вблизи дома? Интересовался ли вашим желанием потратиться (и на какую сумму?), чтобы целиком доверить дело коммунальникам или лично потрудиться на субботнике, разравнивая и засыпая гравием площадку под укладку асфальта или плитки?"<br />
Ответ: НЕТ! И даже, если придут, никто не даст согласия(ну, может, за редким исключением) "тратиться" на парковку. Потому что ВСЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ИМ ДОЛЖНЫ ЭТУ ПАРКОВКУ ОБЕСПЕЧИТЬ! Привыкли, знаете ли! А ещё почистить снег возле машины, убрать выброшенные окурки, пустые бутылки, всякий мусор от этой машины-это всё ДОЛЖНЫ. Кто то, но должен! Никак не автовладелец. И такое отношение настолько укоренилось в сознании, что его только "драконовскими" мерами выкорчевывать нужно. Призывы, опросы, увещевания...Для хамыдла, считающего, что ему все кругом должны-это, как шелест ветра в листьях. Щелестит да и ладно. Это одно. Второе. Почему всё время подымается вопрос, касаемо Минска? Только в Минске люди живут, что ли? А в других городах? Третье. Когда уже что то реально начнет меняться? По этим парковкам примерно раз--два в месяц поднимается вопрос и что? Он, что такой нерешаемый вопрос? Особенно на переферии. ЖКХ одно, без помощи правохранительных структур ничего не сделает. Это очевидно. Создаётся впечатление, что всем выгодно, чтобы эта проблема была вечной-есть о чём поговорить. А как, сказал классик: если вопрос поставить правильно, то он долго будет стоять! Вот он и стоит.
Александр
[«Сделать штраф 500 тысяч или миллион, и посмотрите, как все изменится», — уверены в государственном предприятии «Гаражи, автостоянки и парковки»].<br />
Как же надоело слышать отовсюду: "увеличить, усилить, ужесточить…". Власти вообще не собираются строить поликлиники, парковки, детские сады?
Александр
бывший ЖКХовец<br />
Передёргивать не нужно. Я этот вопрос изучал. Вы гарантируете, что приехав вечером с работы место будет свободно? Вот то-то. Хоть золотом за свой счёт покрой асфальт – любой (любой!) по нашим законам имеет право поставить авто на это место.
Ольга
Александр прав!<br />
Я сама обращалась в наше товарищество собственников по поводу обустройства парковочного места за свой счет. Мне было сказано - услугу мы окажем, однако по закону ваше место может занять любой (как житель дома, так и приезжий из соседнего двора) и ни товарищество, ни гаи не имеют права его прогнать.
бывший ЖКХовец-Александру
Не передёргиваю. С Вами согласен. Если автовладелец обустроил себе парковочное место, он - его хозяин. Так должно быть. Пока именно так обстоят дела, как Вы утверждаете. Не спорю. В Москве в своё время разрешили "ракушки". Вид портили, но проблему. хоть временно, но решили. Можно сделать именные стояночные места. Обозначив столбиками и закрывающимися, например тросиками или цепью. Естественно, эстетически оформленными. Остальным, хитрозадым", не желающим вкладываться повесить знаки, запрещающие стоянку во дворах например с 21 до 8. Пусть ставят на платные парковки. Но их количество должно быть адекватным. Конечно. всё должно подвергаться контролю и штрафам. Это, так- варианты. мнение. Всё, при желании можно решить. Всё! Но этим нужно заниматься.
Рамзес Анубисович
нужно строить во дворах бесплатные парковки шаговой доступности в нормальном количестве, т.к. никакие штрафы или платные парковки никогда не смогут решить эту проблему
Александр Анатольевич
Не надо ни штрафов ни тем более самозахватов столбиками ( он - его хозяин). Просто в счёт квартплаты (как мы платим за собак) включать стоимость на содержание и создание парковок для владельцев авто- данные даст гаи. Для тех кто платит за платную парковку возле дома и (+ возле работы)-меньше (предоставят справку). Вот вам и деньги и на строительство и на уборку. +рабочие места.
Александр Анатольевич
Капитализм. Всё равно придётся за ВСЁ платить.
Виктор
....ни тем более самозахватов столбиками ( он - его хозяин)."-Александр Анатольевич. Речь не о захвате, а о ВЫДЕЛЕНИИ места уполномоченными органами для обустройства и пользования в дальнейшем только тем, кто его обустроил. За свои средства. Впрочем, и Ваш вариант может быть рассмотрен. Хотя, не все же ставят под домом. Я, например, в гараже. А некоторые, покупая автомобиль, не "заморачиваются" тем, где его хранить. Само собой-возле дома. И им абсолютно до "одного места", кто и как будет на это реагировать, если они кому то будут мешать или создавать неудобства. Что, не так? Почему? Потому что на это все смотрят, как на само собой разумеющееся. А так не должно быть.
саша
Когда у меня болит голова--я пью лекарство.Когда у меня нет денег,я иду и зарабатываю.Я это к тому,что когда есть проблема--она решается.То есть никакой проблемы с парковками сегодня нет.Иначе эта проблема была бы решена.А то мало ли кому чего хочется!Вон бабушка старая тоже однажды захотела стать владычицей морской.Не будем ей уподобляться.Будет проблема--будет решение.
ЛАТЫШЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
И куда вас, автор статьи и участники "перепалки" "понесло"?!<br />
Предложение заасфальтировать-забетонировать весь периметр всех строений и превратить в технозону, даже за собственный счёт и при личном участии - "прекрасное" решение!? <br />
Надо начинать с "головы". Т.е. при проектировании жилых, административных и прочих зданий надо закладывать с северной (или другой рациональной) стороны вертикальные лифтовые парковки, а не превращать всю округу в "грибные" места, где вместо реальных грибов-цветочков торчат "экологически чистые" автомобили. В результате все новостройки обзаведутся достаточными местами для озеленения, где смогут спокойно резвиться дети и отдыхать жители. <br />
Что касаемо уже существующей ситуации, то у меня тоже есть "мыслишки" с которыми обращался, ещё несколько лет назад, и к этим ребятам из "парковок и стоянок" и т.п. . Правда все они "при деле" и им не до взаимовыгодного сотрудничества с новаторами, предлагающими новаторские идеи, направленные на превращение Беларуси в "город-сад" и создание комфортных условий автовладельцам.<br />
P.S.Необходим Закон, как в Японии,: хочешь купить машину - покажи документ, подтверждающий наличие места стоянки (гаража, места (ячейки) в коллективном гараже ). Как-то так... для начала...
Александр Анатольевич
" ВЫДЕЛЕНИИ места уполномоченными органами" -продажа земли? в центре города? -не реально дорого- иначе незаконно .
Александр Анатольевич
Прошу простить за опечатку - я хотел сказать: "Для тех кто платит где-то за платную парковку или имеет гараж- брать меньше (после предоставления справки)."
Василий
Давайте все парковаться по правилам, уважая друг друга, и проблема решится сама собой. А нарушители должны отвечать в соответствии с законодательством. Всегда желательно оставить машину на стоянке: 200 тысяч за месяц-это не очень дорого, да и спокойней. А то еще немного- и передеремся из-за железяк.
бывший ЖКХовец-Василию
Оно, конечно, так как Вы говорите-идеально, но... "Уважать" привыкли, к сожалению, только себя. Не все, но большинство. Доводилось сталкиваться не единожды. Впрочем, это не только парковок касается. Есть ещё собаководы-собаколюбители. Без намордников "собачки" и экскрименты кругом. Ходи не там, где пёсики гуляют, а экскрименты...Под ноги смотри! "Добрые соседи", норовящие "послушать музычку" или "постучать молоточком". И почему то, как правило, после полуночи. Не нравится-меняй квартиру! Да много чего! А то, что паркуются, где захочется...Так это точно, у таких проблем нет. Ни с чем. "Хозяева" жизни! Чего ради он таких как Вы или я уважать должон?!
Анатолий Александрович
Во главе всех наших бед стоит воспитание и культура. Если Бог не дал совести и ума, то бесполезно от таких людей требовать адекватного поведения. Тогда только штраф!!!<br />
Да, забиты дворы техникой. Но если тебе сегодня не повезло - загляни на стоянку, в другой двор или на крайний случай оставь на дороге(мешаю - пожалуйста, звякните на телефончик). Варианты есть. Но хочется "тут и сейчас".... "Залезть" на детскую площадку или на свежую травку всеми четырьмя колесами - это тоже самое что наложить "кучу" возле своей квартиры, но это за дверью , а в квартире евроремонт и пальцы "веером". Практически все травянное покрытие во дворах изрыто колеями как на танкодромах. ЖЭСы не могут перепахивать и сажать траву каждый раз ..., да и за чьи деньги? <br />
Стоянки нужны - не вопрос, но когда у многих по 2-3 машины и "жаться" встать на стоянку - это жлобство. А государство не может быть, априоре, для всех хорошим. Если принят Закон надо его исполнять (при этом можно и обжаловать). Мы боремся всегда за свои права, но, почемуто, не боремся за свои обязанности.......<br />
Давайте, даже если проблемы доминируют над нами, помнить и о других людях, о детях, в конце-концов, которые тоже живут в этом же дворе, в этом же государстве! .....а потом и о собаках поговорим, точнее об их хозяевах!
бывший ЖКХовец-Анатолию Александровичу
Не получится, Анатолий Александрович к совести и культуре взывать! Не получится. Бескультурье и правовой нигилизм десятилетиями взращивался. Несоблюдение норм и правил-это уже стало этими самими нормами и правилами. Соблюдение-нонсенс, вызывающий неодобрение. И культивируется это с детства, со школы. Отличники-"ботаны" и "лохи". "Очкозавры". Постоишь возле компании подростков - недорослей.... Уши вянут! Мат-перемат.Норма, когда курят на перемене. Ну и т.д. Парковки-это уже следствие.Отсюда вывод: только жёсткое реагирование с материальными потерями, и ощутимыми, для нарушителей что то изменят. Сначала тяжело будет перестраивать, потом привыкнут, потом войдёт в норму. Но и условия тоже должны создаваться для законопослушных. Чтобы закон было выгодно соблюдать.
василий
Кто мешает экипажу ГАИ проехать не по лице, а по територии двора и в соответствии с законодтельством положить каждому нарушителю под дворник квитанцию об уплате штрафа. В европе штраф за неправильную парковку может наложить патрульный полицейский. Почему этого нет унас? А плакать в тряпочку и уходить от своихпрямых обязаностей проще всего. Проблема парковок это не забота парламента, у нас в ПДД все хорошо расписано, почему не контролируется исполнение?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?