Машины поставят на место

Теперь продаваться будут не только квартиры, дома, гаражи и земельные участки,  но и машино–места на автостоянках. Президент подписал указ, в котором дано определение нового объекта недвижимости и порядок его регистрации. Застройщики вздохнули с облегчением...

Теперь продаваться будут не только квартиры, дома, гаражи и земельные участки,  но и машино–места на автостоянках. Президент подписал указ, в котором дано определение нового объекта недвижимости и порядок его регистрации. Застройщики вздохнули с облегчением.


— У нас в новостройке по улице Олешева 160 мест для автомобилей в подземном паркинге, — обрадовался Сергей Коренько, генеральный директор СООО «Ареса–сервис». — 120 из них проданы, а с остальными после ввода дома в эксплуатацию была бы беда. И дело не только в том, что спроса нет. Если найдется желающий приобрести, то мне придется собрать подписи у 140 человек, уже выкупивших места в паркинге, что они не возражают и на еще одно не претендуют. Причем отказ каждого заверяется нотариально. Парковки сейчас продаются как доли в общей собственности. Колоссальная проблема! И здорово, если она наконец будет решена.


Однако в некоторых горячих головах вчера возникли вопросы. Где купить и сколько будет стоить место у дома? Вчера с этим вопросом в «СБ» стали обращаться жители центральных районов Минска.


— Зачем вам? — удивляюсь.


— Как вы не понимаете! — горячится молодой человек и лихо расписывает мне последствия: — Представляете, если жильцы выкупят все парковочные места во дворе? Приезжаешь, а машину поставить некуда. Так что с этим вопросом лучше поторопиться.


Хочу успокоить торопливых граждан. Под машино–местом понимается оборудованная площадка в подземном паркинге или на специально построенной плоскостной автостоянке. Земля во дворе — место общего пользования, передаче в собственность не подлежит. А вот будет ли спрос в паркингах, вопрос куда более актуальный.


— Я арендую место на плоскостной автостоянке неподалеку от Национальной библиотеки, — рассуждает Николай Простолупов, председатель Белорусской ассоциации «Недвижимость», — плачу 60 тысяч рублей в месяц. Как–то собственник парковки повесил объявление о продаже стояночных мест. Просили что–то порядка 3.000 долларов в эквиваленте. Я подсчитал: что выиграю в итоге? Налог на землю надо платить, не важно, арендуешь ты место или выкупил. Сторожу на зарплату тоже придется скидываться. В лучшем случае сэкономлю каких–либо 20 тысяч рублей в месяц. И какой смысл?


Да, с ценами на такую недвижимость, как парковочные места, у нас беда. Себестоимость стоянки для авто в подземном паркинге достигает 30 — 35 тысяч долларов. Без малого однокомнатная квартира. Застройщики торгуют ими в убыток, отдают, не глядя, за 15 тысяч долларов. Так и за эту цену не очень–то хотят приобретать.


— По нормам для каждой квартиры в строящихся домах должно быть предусмотрено машино–место плюс гостевые стоянки, — рассуждает Сергей Коренько, — но из–за дороговизны они не раскупаются. И льготы по налогам ситуацию не изменили.


Наверное, тут нужны какие–то радикальные меры. Потому что город наводнен машинами. Они везде: на тротуарах, на газонах, на проезжей части. Где оставил хозяин — там и место. Будем надеяться, что принятый указ Президента поможет навести в этом деле порядок. Покупать места будет проще, главное теперь — еще сделать их и дешевле.


Компетентное мнение


Сергей Сенчук, заместитель начальника управления правовой и кадровой работы Госкомитета по имуществу:


— Нововведение понадобилось в первую очередь для того, чтобы упростить процедуру продажи парковочных мест и исключить теневые схемы их оборота, которые в любой момент могли быть признаны ничтожными. Сейчас объектом недвижимости станет площадка, предназначенная для размещения транспортного средства и являющаяся частью капитального строения, паркинга или специально оборудованной автостоянки. Так что обособить кусок асфальта во дворе у дома и сейчас не получится. Регистрация права собственности обойдется в 21 тысячу рублей. Сколько будет стоить инвентаризация — обмер и изготовление техпаспорта, сейчас сказать трудно, будем рассчитывать, разработаем инструкцию, порядок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Геннадий
Если речь идёт о местах парковки под жилыми зданиями то они изначально, без купюр, должны принадлежать собственникам данного обекта! А чтобы народ мог их мог обслуживать надо платить достойную заработную плату тем кто непосредственно производит материальные ценности! И сократить непомерно раздутый аппарат госслужащих и силовых структур!
саша
Так ведь о том и статья,что после ввода дома построенного по долевому принципу,собственником становятся те,кто выкупил свою долю.Многие выкупив квартиры,не выкупают подземную парковку.Потому что и 20 тысяч уе лишних нет,а бывает ,что и машины нет.Я например ,не собираюсь выкупать парковку под домом.Хотя есть машина.Но есть и благоустроенный гараж,построенный в кооперативе за 4 тысячи уе.Со смотровой ямой и подземным хранилищем для овощей.А перед домом , в котором строюсь предусмотрена большая гостевая стоянка.Так что разгрузиться и загрузиться проблем не будет.А вот хранить машину под домом,если я пользуюсь её только по выходным,да и то не всегда.просто нет смысла.Да и 20 тысяч за пустой кусок асфальта жалко.
Владимир
Правильно.Давно уже пора с этим навести порядок.Ставят машины где кому вздумается-пройти другой раз невозможно.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости