Машины, которые нам выбирают

На Минском мотор–шоу — 35 мировых автобрэндов
На Минском мотор–шоу — 35 мировых автобрэндов

ыставка? Нет, супервыставка! — говорят о своем детище организаторы открывшегося вчера в Минске традиционного уже мотор–шоу. Автомобильный рынок стремительно растет, и его игроки, веруя в несокрушимую силу паблисити, еще в августе прошлого года раскупили все места в крупнейшем в Беларуси выставочном зале — футбольном манеже в 12 тысяч квадратных метров. Впервые под одной крышей сошлись «киты» мирового автопрома — «Мерседес», «Ауди», BMW, «Фольксваген».

А кроме того, самые известные французские, итальянские, японские, корейские, китайские фирмы. Незамеченной оказалась разве что продукция российского автопрома. Осмотрев несколько сотен сверкающих хромом и разноцветным лаком лимузинов всех размеров и назначений, с удовлетворением отмечаешь добрую дюжину премьер. Так что сегодня, чтобы вживую ознакомиться с новинками мирового авторынка, совсем не обязательно ехать в Париж или Женеву.

Премьера для автогурмана

Звучит не ново, и все–таки: «Мерседес» — больше чем автомобиль. Это, как «Ролекс» на руке или итальянская обувь ручной работы, или стильный английский костюм. Тут уж или все, или ничего. Так что понятно, почему уже несколько недель офис фирмы, торгующей в Беларуси продукцией всемирно известного концерна, осаждают желающие приобрести недавно сошедшую с конвейера новинку — «Мерседес» С–класса. Многие, даже не увидев авто, внесли солидный аванс. И вот миг счастья наступил — новый С–класс на подиуме мотор–шоу. «Большие ожидания клиентов объясняются отчасти тем, что предшественница этой модели была очень удачной, — рассказал менеджер фирмы Павел Найденко. — Но еще важнее, пожалуй, абсолютно новый и в то же время очень стильный дизайн, масса суперпрогрессивных технических решений, обеспечивающих в том числе уникальную безопасность для пассажиров. И шик, присущий «Мерседесам» более высокого класса».

Перечислять достоинства нового С–класса излишне. Однако и у него есть конкуренты! Новинки, рассчитанные на VIP–клиентов, показали BMW, «Альфа–Ромео», другие фирмы. И у каждой — козырь под капотом. Впервые продемонстрированная в Минске «Мазда» 6 MPS выдает 260 лошадиных сил. Вот почему обычный с виду седан набирает сотню всего за 7 секунд и разгоняется до 240 км в час: больше электроника не позволяет.

Еще одна премьера для автогурманов — «Ауди» R8. Его родство с нашумевшими концепткарами «Ауди–Квадро–Спидер» и «Ле–Ман–Спидер» очевидно. Да и 8–цилиндровый двигатель мощностью 309 киловатт способен разогнать машину более чем до 300 км в час. И все–таки этот болид обладает и элегантностью, и комфортом, что делает его вполне пригодным для поездок по обычным дорогам. «Это достойный соперник «Феррари» и «Ламборджини», — позиционирует место R8 на автомобильном рынке Игорь Разумовский, генеральный директор фирмы, торгующей в Беларуси продукцией «Ауди». — Купить ее смогут немногие, однако она достойно представляет более доступные наши изделия — новую ТТ–купе, например».

Утилитарная элегантность

Концерн «Пежо» любит удивлять публику. Относительно недавно его дилер продемонстрировал в Минске новый седан–206. А на мотор–шоу выставил целую линейку кабриолетов разного размера, в том числе «Пежо–207», — в Беларуси впервые. Уж не потому ли, что солнце выглянуло? «Хотим сделать красивыми весну и лето, — прокомментировал это предположение представитель фирмы Дмитрий Семченко. — Но эти кабриолеты могут очень быстро превратиться в купе, поскольку имеют жесткий автоматически складывающийся верх, укрывающий от любой непогоды. Причем автомобиль такого класса можно выбрать и по размеру, и по дизайну, и по оснащению. То есть по вкусу».

Однако и конкуренты не дремлют! Корейская компания «Киа» на мотор–шоу впервые демонстрирует по–европейски элегантный пятидверный хэтчбек «Сиид». Что дизайн и отделка салона, что технические характеристики, что гамма дополнительного и штатного оснащения — придраться буквально не к чему. «И при этом предоставляется уникальная гарантия — на пять лет и 150 тысяч километров пробега, — «добил» меня заместитель директора дилерской фирмы Сергей Нечипуренко. — А средний прайс–индекс в своем классе составляет 90 — 92 процента. То есть она на 8 — 10 процентов дешевле аналогичных моделей других марок».

Готовы ли поспорить с этим продавцы еще одной машины–дебютанта «Шкоды–Фабии–2»? Ее предшественница «Фелиция» относительно недавно была самой продаваемой в Беларуси бюджетной иномаркой. Помогут ли вернуть лидерство новые, более изысканные линии кузова? Или более убедительным для покупателей покажется то, что новинка лишь на 300 у.е. дороже предшественницы? Как говорится, рынок покажет.

Комната на колесах

Концерн «Шкода» впервые показывает в Беларуси еще одну машину — принципиально новый «Румстер». Передняя половина у него — как у обычной малолитражки. Зато сзади — целая комната на колесах, к тому же залитая светом из широких окон. Так компактный автомобиль оказался супервместительным и удобным.

Румынская «Дачия» пошла другим путем. Ее дебютный «Логан» — что–то среднее между универсалом и фургоном. Расстояние между осями стало значительно больше, благодаря чему в автомобиле в общем–то небольшого объема могут разместиться семь пассажиров! Или груз размером два кубометра. Для удобства задняя дверь сделана раздельной. Дилер фирмы надеется, что новика прибавит и без того самому продаваемому в Беларуси легковому автомобилю еще примерно треть покупателей.

И это реально. Ведь, как отметили вчера организаторы, открывая шоу, ежегодно 50 — 60 тысяч жителей нашей страны могут позволить себе новый автомобиль.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter