"Машину бросает из стороны в сторону". На стадионе "Заря" прошли "Рождественские гонки" на ретро автомобилях

Сегодня, 17 декабря, в Боровой завершился автоспортивный сезон 2017 года, который  стал самым массовым в этом году. На трассу вышли 19 гонщиков. Они показали настоящее мастерство: маневрирование по заснеженному треку, высококлассную тактику в скоростной езде. Вкупе с не самыми удачными погодными условиями -- оттепель поставила зиму на паузу и изрядно разбила дорогу -- заезд стал зрелищным и непредсказуемым.



На трассе как начинающие спортсмены, так и неоднократные чемпионы Беларуси. Это не соревнование и вовсе даже не соперничество. А, скорее, путешествие в прошлое. Сегодня на трек-гонках «Легенды СССР» собрались десятки владельцев машин советского автопрома. Встретить таких непривычных глазу «железных коней» можно разве что только в кино. На улицах - редкость.



Несмотря на холод, на стадионе «Заря» по-настоящему жарко! Идея провести «Рождественские гонки» жила уже много лет в умах организаторов, но до реализации не доходило. В этом году заезд состоялся. Один из организаторов гонок, мастер спорта Беларуси Сергей Лапицкий рассказал порталу sb.by, почему состязание привлекает внимание зрителей:

- «Рождественские гонки» - 12-ый этап кубка СДЮШ по трековым автогонкам в классе «Легенды СССР». Это один из самых зрелищных заездов, ведь соревнуются между собой культовые ретроавтомобили - «Жигули» и «Москвичи» - переднемоторные и заднеприводные. Самый бюджетный класс в автоспорте, поэтому и самый массовый. Машины практически все равны по техническому состоянию, поэтому накал борьбы сумасшедший. Авторитетов здесь нет -- победить может каждый. После заезда и мое авто стало как жвачка. И это только начало. На кону звание победителя соревнований, рейтинг в общей таблице и звание чемпиона Кубка ДОСААФ. Доля удачи, максимум мастерства – вот что нужно для удачного заезда. Ведь машины заднеприводные, а это заносы. Управлять в таких погодных условиях ими очень сложно. Покрытие непредсказуемое: и грунт, и снег, и лед. Машину бросает из стороны в сторону.  

   

Зимний трек обладает особой притягательной силой, так как гонки по ледовому овалу всегда непредсказуемы и сопряжены с большим количеством контактной борьбы. Именно за это и любят трек, где выясняют отношения настоящие мужчины, умело управляющие своими автомобилями. Зародившись в 1999 году, зимние трековые гонки сразу завоевали популярность, а стадион «Заря», где проходят эти соревнования, не всегда может вместить всех зрителей. На этот раз их тоже немало. А как иначе, когда на трассе и настоящий накал страстей. Так, в одном из заездов машина сходит с дистанции (заносит авто неслабо), в другом - настоящие аварии и столкновения.




У гонщика Алексея Петлицкого заезды обошлись без эксцессов. В подобных скоростных соревнованиях он не новичок -- участвует в кубках уже четвертый раз: «Самое главное на такой сложной трассе - мастерство и самообладание. Все остальное - удача и  везение». В автоспорт Алексей пришел после посещения с отцом трековых гонок. Именно тогда и решили «построить» машину. 




Дело это не такое простое, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы полностью укомплектовать автомобиль, нужны навыки автослесаря. Ведь участвовать в заездах могут машины, которые соответствуют техническим требованиям, прописанным в регламенте. Для того, чтобы заезды были безопасными, у каждого участника есть шлем, спортивное сиденье и внутри автомобиля специально оборудованный каркас безопасности. Если машина перевернется, водителя не зажмет. Для этого и спортивное сидение с шеститочечными ремнями. Чтобы подготовится к гонке, уходит около двух недель: где-то нужно приварить деталь, где-то - привести в порядок кузов. Каждая гонка - нагрузка и на мотор. 





Однако одно дело технические характеристики, другое же – мастерство. Его не отнять у опытного гонщика Сергея Максимчука. В трековых соревнованиях он второй сезон:

- В автоспорт, можно сказать, затянул ребенок. В 2015 году он стал заниматься картингом. После того, как откатались сезон, поняли: нужно заниматься чем-то дальше. В то время начался подъем заднеприводного класса на автомобилях ВАЗ. Решил попробовать свои силы. Результаты показываю разные: бывают и первые места, бывает и «мимо» турнирной таблицы. Не обходится и без дисквалификации - три нарушения и конец гонки. Да, хобби в какой-то мере опасное. Но у меня, например, с детства тяга к автоспорту, к автомобилям. К тому же есть и техническое образование. Все это помогает неплохо выступать и показывать результаты.  



Кстати, новый сезон 2018 года, который откроется уже 14 января, может стать интернациональным. К соревнованиям проявили интерес наши украинские соседи, которые выступят в рамках соревнований «Горячий лед». Сейчас обсуждается вопрос о возобновлении матчевых встреч на уровне сборных Украины и Беларуси в 2018 году. Матчи будут проходить на территории обеих стран. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter