На какие фильмы и телепроекты нужно обратить внимание на следующей неделе

Машина воспоминаний

В день рождения народного артиста СССР и Беларуси Геннадия Степановича Овсянникова 19 февраля на телеканале «Беларусь 3» в 15:45 смотрим спектакль «Беларусь у фантастычных апавяданнях» по одноименному произведению Яна Барщевского в постановке Владимира Савицкого. Снова восхищаемся талантом «дяди Гены», который в этом моноспектакле проявился в полной мере, шлем ему лучи поддержки и восхищения с пожеланием здоровья. И мечтаем снова увидеть его в новой работе на родной сцене Купаловского. 

В этот же день с любопытством послушаем режиссера Андрея Першина, работающего под псевдонимом Жора Крыжовников, автора народных хитов «Горько!», «Горько!-2», «Самый лучший день», сериала «Звоните ДиКаприо» в программе «2 Верник 2» на телеканале «Культура» в 22:45. Крыжовников расскажет о своих картинах, а также о работе над новой комедией «Родные», главный герой которой в исполнении Сергея Бурунова мечтает выступить с собственной песней на знаменитом Грушинском фестивале. Для этого он предпринимает путешествие через всю Россию вместе со своей семьей. 

На этой же кнопке в субботу, 20 февраля, в 18:35 не пропустим очередной выпуск программы «Линия жизни», посвященной 75‑летнему юбилею выдающегося советского и российского композитора Владимира Мартынова, писавшего музыку к спектаклям Юрия Любимова, кинолентам «Холодное лето пятьдесят третьего…» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина и другим. Звучит она и в «Великой красоте» Паоло Соррентино. В России не только поэт — больше, чем поэт, но и композитор — больше, чем композитор: Владимир Иванович сегодня пишет книги, разрабатывает философские теории. Побывав на премьере одного из его недавних минималистических сочинений «Машина воспоминаний» в Санкт‑Петербурге, вдохновленного формой эллипса, я понял, что мир звуков может увести крайне далеко. И в этом пути важны хорошие и беззаботные попутчики. 

В воскресенье, 21 февраля, в 15:55 к 100‑летию со дня рождения другого известного композитора Оскара Фельцмана на «Культуре» посмотрим документальный фильм «Оскар». Музыкальная история от Оскара Фельцмана», а также программу «Романтика романса» в 16:35 с жизнеутверждающей музыкой Оскара Борисовича. Кстати, в репертуаре Белорусского государственного академического музыкального театра идет оперетта Фельцмана «Здрасьте, я тетка Чарли!.. («Тетка Чарлея»)» в постановке талантливого режиссера Анны Моторной. Амплитуда Моторной поражает: от веселой и легкомысленной оперетты до «Фауста» Гуно в Большом театре! От феерического «Мистера Икс» до будущей амбициозной «Дикой охоты короля Стаха». 
Музыку композитора Оскара Фельцмана можно услышать в music‑фарсе Белорусского государственного академического музыкального театра «Здрасьте, я тетка Чарли!.. («Тетка Чарлея»)». 
 Какой бы талантливой ни была музыка в фильме, кино не будет интересным без продуманной картинки. Именно глазами оператора мы смотрим на героев и происходящие события. Один из лидеров своего поколения, известный оператор Вадим Алисов в воскресенье отметит 80‑летие. В 20:10 на телеканале «Культура» одна из его лучших и любимых зрителями работ — мелодрама Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Автору этих строк мастер признавался во время визита в Минск в 2018 году, приуроченного к 100‑летию ВГИК им. С. А. Герасимова: «Помню, капризничал актер, игравший Кнурова в «Жестоком романсе». Он считал, что все монологи его героя, весь текст великого Александра Николаевича Островского должен непременно прозвучать в картине целиком. И его супруга, известный кинокритик, поддерживала в этом мужа. А Рязанов был очень категоричен в таких вещах. И они все почему‑то апеллировали ко мне: «Вадим, может, ты уговоришь?»
Юбиляр недели оператор Вадим Алисов в 2018 году делился секретами своего мастерства со студентами академии искусств.
Оператор, также снявший «Транссибирский экспресс», «Вокзал для двоих», «Ширли‑мырли», «Забытую мелодию для флейты», «Зависть богов» и другие известные картины, уверен: «Не надо бояться идей, которые приходят во время съемок и не противоречат изображению и драматургии. Пластичность оператора и находчивость режиссера должны работать вместе». Именно этих двух качеств порой так не хватает современным киноработам. 

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter