Машина учебная, а спидометр врет?..

Корреспондент  отправилась  в  рейд  с  ГАИ  по  автошколам  Минщины

Корреспондент  отправилась  в  рейд  с  ГАИ  по  автошколам  Минщины

11 процентов — за такие темпы роста можно было бы порадоваться, если бы речь не шла об увеличении количества ДТП по вине молодых водителей за 8 месяцев 2006 года в столичном регионе. ГАИ Минской области не оставила без внимания этот факт — с 14-го по 26 сентября 2006 года по инициативе ведомства проходила акция «Учебный автомобиль», в ходе которой проверялось состояние транспортной дисциплины в автошколах области. 

От всевидящего ока правопорядка не ускользнул и Борисов. Старший инспектор отдела технического надзора дорожной инспекции и регистрационно-экзаменационной деятельности ГАИ Минской области, капитан милиции Павел Дурейко отправился туда с проверкой, а мы составили ему компанию. 

Приехав в город, первым делом посетили Борисовскую автомобильную школу ДОСААФ, которая готовит водителей всех категорий. Увиденное впечатлило: компьютерный класс с 16 компьютерами, неплохо  оснащенные аудитории, богатая учебно-материальная база, а главное,  опытные преподаватели и мастера производственного обучения вождению. Один из мастеров Михаил Донец своими руками смастерил учебный макет светофора, который занял свое почетное место в одной из аудиторий учебной организации. На первенстве ДОСААФ Минска и Минской области по автомногоборью мастера этой автошколы показали лучшие результаты: 1-е место занял Витольд Казак, а второе – Игорь Трифоненков. «Учебно-производственных мощностей уже не хватает… Около 1100 человек уже подали заявления на прием и теперь ждут своей очереди», — сообщил нам Владимир Карташов, директор автошколы. Взглянули мы и на автомобили организации. В ходе проверки документации мы тоже не разочаровались – все «в комплекте». 

А какова ситуация еще в трех автошколах, что работают в Борисове? Приехав на автодром Белорусского общества автомотолюбителей, Павел Дурейко подошел к первой же учебной машине, чтобы проверить ее. И что обнаружил? Неисправный спидометр, грязный салон и прочие нарушения нормативов. Кроме того, у старшего мастера не было пройдено медицинское освидетельствование. 

— Подобные рейды мы проводим каждые 3 месяца и всегда что-нибудь находим. Самое частое нарушение – использование автотранспорта, техническое состояние которого не соответствует норме. В ходе прошлой проверки, которая проходила с 20-го по 30 июня 2006 года, было выявлено 26 фактов таких нарушений. Отклонение от учебного маршрута тоже встречается довольно часто. Мы обнаружили также несколько фактов нецелевого использования транспортного средства. Все свои замечания мы направляем в РУП БелНИИТ «Транстехника», который контролирует непосредственно сам учебный процесс. Там и принимают решение о дальнейших санкциях: наложении штрафа, ограничении срока лицензии или вообще ее лишении, — поясняет Павел Петрович, пока мы едем по обычным маршрутам учеников автошкол – улицам 30 лет ВЛКСМ и Орджоникидзе. 

Увы, ни одной учебной машины мы так и не дождались – очевидно, весть о визите ГАИ с проверкой быстро разлетелась среди сотрудников автошкол. Судя по всему, им есть что скрывать от инспекции, а значит, дорожной милиции предстоит еще много работать на этом поприще. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter