Машина про запас

У моего соседа в огороде на даче стоит машина. Вообще–то дядя Андрей копил на квартиру, но, поддавшись веяниям времени, не удержался... Поехал и купил себе в Литве «Фольксваген»!..

У моего соседа в огороде на даче стоит машина. Вообще–то дядя Андрей копил на квартиру, но, поддавшись веяниям времени, не удержался... Поехал и купил себе в Литве «Фольксваген»! Теперь вся семья сметает с «Пассата» птичьи следы и бдит, чтобы дядя Андрей, не дай Бог, не выехал на нем на проезжую часть. Машина–то дорогая.


Въезжая в конце июня в Беларусь, на пункте пропуска «Медининкай» я проехала мимо многокилометровой очереди «перегонов». Кто такие эти «перегоны», за последние годы узнал каждый белорус. Потому что даже если у кого и мысли не было о приобретении автомобиля, он его все равно «взял». Как так получилось, что вместо квартиры был куплен «Фольксваген–Пассат», мой вышеупомянутый сосед дядя Андрей до сих пор понять не может.


Машина не приходит одна. Вместе с ней в жизни появляется много хлопот — поменять масло, фильтры, колодки, заправить, помыть, сменить резину. Хранить, в конце концов, где?! Несовершеннейшая вещь автомобиль. Я, честно говоря, уже подсчитала, что на такси ездить гораздо дешевле. Если, конечно, не придумать везти в Минск картошку с бабушкиного огорода в Могилевской области. Довелось мне потерять водительские права на Комаровском рынке. Слава Богу, документ нашли приличные люди. Не потребовали за права ни долларов, ни рублей. Просто попросили помочь привезти из–под Могилева мешок картошки. «Люди дорогие! — говорю, — можно, я вам куплю мешок этот, потому что с расходом топлива моим джипом оно ж дешевле будет...» «Нет! — умоляют. — А что же тогда бабушка будет делать с таким количеством картошки?» Ну все–таки мы договорились. «Валя! — звонит моей знакомой пару месяцев назад приятель. — А сколько твой Audi Q7 жрет? Хочу такой брать!» Пришлось моей Валечке объяснять дядьке, что не стоит покупать дорогую машину, если первый и самый насущный вопрос — расход топлива.


И вот еду я, значит, мимо «перегонов», еду мимо «биток» — совсем битых машин, но на ходу. Еду мимо тех, кто толкает автомобиль плечом, не желая лишний раз заводить мотор, мимо рассказывающих веселые истории про приключения «перегонов», мимо злых и уставших, мимо предвкушающих скорый отдых, еду прямо к таможенникам, которые отметят мне вне очереди такс–фри, понимая, что в наше–то время красный канал не для того, чтобы вернуть НДС с купленной в «Акрополисе» майки. Еду домой в Минск, где меня встретят выхлопными газами сотни машин на транзитных номерах, а я буду уворачиваться от «чайников», которых за последнее время на улицах стало пруд пруди.


Эх, были времена! Катишься по городу, и если рядом с тобой приличная машина, то можно не беспокоиться: такую только опытный водитель может себе позволить. «Туфельки» и «70» мнут бока своим бюджетным машинкам. Набьют шишек, накрутят тысячи километров водительского опыта и решатся на приобретение чего–то поприличнее и поновее. Сегодняшний водитель непредсказуем, внезапен и, что самое страшное, горд собой. Он может выжать сотню и так же внезапно заглохнуть. Он может захотеть перестроиться всем обстоятельствам вопреки или поехать под знак одностороннего движения. Я помню, каким ужасным ужасом были для меня, севшей впервые за руль, все эти знаки, и я понимаю «чайников». Но поскольку они сели за руль все одновременно, то я волнуюсь. И даже боюсь.


Кручу, смотрю в окошко и вспоминаю, как с замиранием души ехала на троллейбусе в «Лакомку» за конфетами и вдруг увидела на дороге «Волгу». Новенькую, беленькую. И воспоминаний было на неделю, потому что в 1980 году машин на проспекте Ленина было раз, два и обчелся. Позже папа моей подружки купил «Форд», это была чуть ли не первая иномарка в городе. И когда этот автомобиль въезжал во двор, дети неслись ему навстречу с восторгом, а взрослые, стесняясь открыто проявлять любопытство, как бы между делом старались приблизиться и посмотреть, что это за диковинная штука такая — иномарка.


И ведь я понимаю, что машина для нашего человека — это не роскошь и даже не средство передвижения. Машина — мечта, которая осуществилась. А сбывшаяся мечта — это порой разочарование. Но не будем о грустном. В путь! На дачи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter