Машина обольщения

Автомобиль — все–таки роскошь. Даже если при этом он — средство передвижения
Автомобиль — все–таки роскошь. Даже если при этом он — средство передвижения

Не знаю, предполагали ли 100 с лишним лет назад немецкие изобретатели Даймлер и Бенц, создавая первую «самобеглую коляску», что со временем автомобиль станет средством не только для преодоления расстояний, но и для удовлетворения тщеславия, стремления к красоте и прочих чувств, на первый взгляд далеких от техники. Однако именно это происходит уже не одно десятилетие, причем, как кажется, чем дальше — тем больше. Уходящий год не стал исключением. Достаточно посмотреть на автомобили, признанные лучшими на многочисленных конкурсах. Среди победителей практически все отличаются изысканными формами, максимальным для своего ценового сегмента комфортом. И даже технические характеристики вроде мощности мотора, максимальной скорости или уровня безопасности все чаще обыгрываются с точки зрения престижности. Чтобы, сидя в «навороченной тачке», можно было мысленно, но свысока сказать своему соседу по перекрестку, едущему на «Жигулях» или «Опеле»: парень, я круче тебя в 10 раз! И газануть, как только загорится зеленый.

Пишу все это к тому, что к лауреатам всевозможных званий, начинающихся со слова «лучший», в мире моторов нужно относиться с определенной долей скепсиса. А то и юмора. А еще лучше — как бы примерьте автомобиль на себя. И тогда вы сами решите, насколько он хорош. Согласны? Что ж, тогда посмотрим, как расставлялись приоритеты в уходящем году.

Раздвоение вкуса

Мои белорусские коллеги — а я себя от них не отделяю! — все–таки еще достаточно надежно находятся под обаянием автороскоши. Блеск лака и хрома, терпкий запах кожи в салоне, приятное чувство тяжести в теле, когда авто «идет на взлет» — пока нам, вышедшим, перефразируя классика, из тольяттинских «Жигулей», перед этим трудно устоять. Что и показал в очередной раз конкурс «Белавто–2005». Примечательно, что во всех ведущих номинациях лидировали машины достаточно высокого класса. Тут и «Фольксваген–Пассат», ставший автомобилем года, и его конкурент «Мазда–6», ставшая симпатией года по результатам драйв–тестов, проведенных журналистами известной белорусской газеты «Автобизнес». Выбор достойный, что и говорить. Тот же «Пассат В6» ну просто кладезь всяких инноваций. Тут и комфортабельные сиденья со множеством регулировок, и активные биксеноновые фары, и электронный ручник. К тому же и в размерах машина подросла — почти до уровня представительского класса. И все за ту же цену, что и предшественник. Своеобразным компромиссом между стоимостью и джентльменским набором качеств, которыми должен обладать автомобиль современного и успешного мужчины, стала лучшая покупка года — «Хундай–Соната». Более дешевые автобрэнды «зацепились» лишь за периферию симпатий авторитетного жюри.

Мачомобиль

Каждый (и каждая!) знают, каким сильнейшим средством соблазнения является автомобиль! Журнал «Плейбой» недавно провел соответствующее исследование. И что же? В номинации «Суперсекси» лидирует спорткар «Порше–Кайман S». Что и неудивительно: «мускулистый» внешний вид, со светофора рвет так, что соперники вне зачета. К тому же в машине всего два места. Тут уж никто не помешает, ошарашив девчонку бешенной скоростью 275 километров в час, вырвать заветное согласие. Произведет впечатление и самый сексуальный суперкар «Ламборджини–Галлардо–Спидер». Ведь кабриолет, да еще с таким мощным мотором — это так соблазнительно!

Для обольщения светских львиц подойдет самый сексуальный круизер «Кадиллак DTS» — как у президента Буша. Тут главный аргумент — потрясающая роскошь. Чем призван поразить женщину танкоподобный внедорожник «Хаммер», мне лично понять так и не удалось. Зато согласен с американцами в том, что заявиться на вечеринку одноклассников на «Бентли–Континентал» — это шик, способный поразить каждую.

Я, однако, думаю, что, восхищаясь всеми этими четырехколесными творениями, простой человек считает лучшим автомобилем тот, на котором ездит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter