Машина любит удобную “обувь”

АВТОНОВОСТИ

Совмин принял постановление, согласно которому расширен перечень документов для получения справки о годности к управлению автомобилем. Теперь нужен не только паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность). Потребуется также военный билет, выписка из амбулаторной карты организации здравоохранения по месту жительства и заключение врачей-специалистов об отсутствии заболеваний, препятствующих управлению транспортом.

Немецкие архитекторы предложили неожиданное решение проблемы парковки в крупных городах. Они разработали конструкцию домов, жильцы которых смогут парковать машину на собственном балконе. Добраться на этаж автовладелец сможет прямо на автомобиле при помощи специального лифта. Первые 12 таких домов уже строятся в Берлине.

Весна вот-вот сменит зиму, и нам надо думать о замене резины на летнюю. Лично у меня в гараже старый комплект не совсем лысый, поэтому еще этот сезон откатаюсь. А как выбрать новую резину?
Этого добра сейчас навалом. Времена героя комедии Георгия Данелия “Мимино”, достающего покрышки по большому блату, давно прошли. Сейчас были бы деньги. Скромную ходовую резину (например, Matador или Fulda) на рынке сегодня можно приобрести за 45—60 у.е. за единицу. В автосалоне дороже. На цену, разумеется, сильно влияет марка авто.
Итак, прежде всего, естественно, нам нужен свой размер. Все остальное — рисунок протектора, изготовитель, стоимость — по вкусу и по толщине кошелька. Читаем маркировку. Что эти символы, слова и цифры на боку шины обозначают? Нам нужны основные параметры:
17570R13 М+S
Первое число указывает на ширину профиля. Второе — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Широкие, конечно, надежнее: лучше устойчивость машины на дороге. Но они дороже, больше требуют пространства, а также с ними уменьшаются предельные углы поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота, и т.д.
R 13 — размер шины (диаметр обода в дюймах)
М+S — обозначение зимней резины (mud + snow с английского — “грязь и снег”)
TUBELESS — бескамерная шина (TUBE TYPE — камерная). Бескамерная надежнее. Повышает безопасность, т.к. герметичный внутренний слой охватывает проколовший шину предмет, в результате чего воздух не выходит или выходит медленно. Бескамерные меньше нагреваются, они проще монтируются.
RADIAL — радиальная шина, DIAGONAL — диагональная. Лучше брать радиальную. Она больше удовлетворяет требованиям безопасности. Меньший износ и меньшее сопротивление качению. На диагональных шинах в процессе контакта с дорогой изменяется направление скрещенных слоев, вследствие чего повышается теплообразование, приводящее к износу. Смешанная установка шин запрещена в любом варианте.
На шине есть и другие символы. Но они, как говорится, больше для истинных гурманов.
Теперь с покупкой едем на шиномонтаж. Цены в этом сезоне такие: демонтаж комплекта старых колес и монтаж новых вместе с балансировкой обойдется на сервисной станции в тысяч 80—90, в обычной точке, каких масса в любом городе, услуга будет стоить 30—50 тысяч. Многое зависит от машины.
Совет от механика: если глубина протектора в центре рабочей поверхности колеса меньше 1,6 миллиметра, такую резину лучше заменить на новую — так будет безопаснее ездить. Чем меньше глубина протектора, тем больше возрастает риск заносов и пробуксовки. Также уменьшение глубины протектора ведет к увеличению тормозного пути.

Между прочим, ГАИ напоминает, что с 1 апреля простым смертным ездить с тонированными выше нормы стеклами противопоказано. Это будет считаться нарушением ПДД и караться штрафом. В следующий раз мы поговорим об этом подробнее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter