Машина бремени

Как подготовить автомобиль к теплому сезону
Как подготовить автомобиль к теплому сезону

Еще немного — и дачники откроют засовы гаражей, выкатят своих «ласточек», победно взревут моторы... Но, увы, не все автомобилисты знают, что к весенне–летнему сезону машину необходимо готовить так же трепетно, как и к зиме. Вне зависимости, ожидал ли автомобиль прихода весны в гараже или владелец ездил на нем в самые крутые морозы. Системы питания, электрика, кузов — буквально все требует профилактики. Существует целая система подготовки машины к весенне–летнему сезону. И здесь важно не упустить даже мелочь.

Электрика

На аккумулятор стоит обратить особое внимание. Ведь зимой нагрузка на него особенно возрастает. Мы чаще пользуемся габаритными огнями, фарами, включаем обогрев заднего стекла. Необходимо проверить уровень и плотность электролита, прочистить и убедиться в надежности креплений клемм аккумуляторной батареи. И не забудьте про ремень генератора. Осмотрите осветительные и сигнальные приборы: особое внимание уделите стоп–сигналам и «поворотникам». А вот правильная регулировка фар — дело для автолюбителей довольно хлопотное. На любом автосервисе вам сделают это быстрее и качественнее.

Система запуска

Выверните свечи и внимательно осмотрите, нет ли на них трещин. Неплохо было бы проверить натяжение ремней привода агрегатов.

Мойка и чистка

Песчано–соляная смесь, которой обильно посыпают мостовые зимой, разрушает не только эмаль кузова, но и резиновые прокладки. Поэтому после зимы хорошенько помойте машину специальными восстанавливающими шампунями и натрите поверхность полиролями. Обработайте резиновые уплотнители стекол и дверей специальными очищающими растворами. Моторный отсек и двигатель тоже лучше помыть: грязь и соль скапливаются на внутренних поверхностях моторного отсека и агрегатах, что способствует коррозии.

Тормозная система

Пожалуй, лично я бы рекомендовал начать с проверки уровня тормозной жидкости. Даже когда он в норме, прокачайте тормоза и проверьте снова. Если уровень сильно уменьшился, нужно искать неполадки. Первым делом внимательно осмотрите моторный отсек, особенно около тормозного бачка: нет ли там масляных потеков (не исключено, треснул бачок, ослабло соединение гидромагистрали или протекает главный тормозной цилиндр). Затем снимите колеса и проверьте состояние тормозных колодок. Нелишним будет прочистить диски, рабочие цилиндры и суппорты от накопившегося за зиму шлака. Еще один важный момент, о котором многие водители забывают, — удостовериться в надежности стояночного тормоза. Желательно проверить его работу и отрегулировать натяжение троса.

Система питания

За время зимней стоянки в бензобаке и на стенках элементов системы питания автомобиля могут скопиться конденсат и отложения некачественного горючего или присадок. Нужно слить старый бензин, а в «свежий» добавить специальные очищающие реагенты. Потом двигатель должен поработать некоторое время вхолостую. Специалисты также рекомендуют весной заменить воздушный и топливный фильтры.

Ходовая часть

Нелишним будет продиагностировать состояние подвески и рулевого механизма. Необходимо почистить ходовую часть от накопившихся отложений, проверить люфт шрусов и состояние резиновых чехлов. Не забудьте проверить давление в шинах, развал–схождение и сделать балансировку колес. И уже нужно менять зимнюю резину на летнюю!

Системы смазки и охлаждения, очистка двигателя

Не правда ли, после зимы вид у двигателя не слишком привлекательный? Для начала проверьте уровень масла. Если машина за всю зиму не проехала и километра, необходимо заменить его. На внутренней поверхности цилиндров из–за большого перепада температур образовывается нагар, кольца расходятся, из–за чего снижается КПД двигателя. Благо в любом автомагазине вы найдете специальные присадки, которые добавляют в топливо. Они удаляют нагар и увеличивают ресурс двигателя. Хорошо было бы проверить состояние ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Безусловно, машина требует особого ухода. Но подобные проверки помогут вовремя обнаружить неполадки. И кто знает, быть может, избежать аварии на дороге, а значит, спасти чьи–то жизни.

Дмитрий МОРОЗОВ, cтарший инспектор агитации и пропаганды отдела ГАИ УВД Советского района Минска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter