Марзалюк: нынешняя оппозиция реально не хочет власти, поэтому никогда ее не возьмет

Участники «Клуба редакторов» на телеканале «Беларусь 1» поделились мнениями о намерении оппозиционных партий выбрать единого кандидата для участия в президентских выборах в этом году.

Фото: архив БЕЛТА

— Гэта ўсё мне нагадвае Рэч Паспалітую канца XVIII стагоддзя, только яшчэ ў больш гратэскнай мініяцюры, — отметил депутат Палаты представителей Игорь Марзалюк. — На самай справе на сённяшні дзень, тут я працытую даўняга Зянона Пазняка, які года тры-чатыры назад сказаў, што ў Беларусі няма палітычнай апазіцыі. Гэта ўсё нельга называць апазіцыяй, таму што палітычная апазіцыя — гэта палітыкі, якія сістэмна працуюць, і калі яны прайграюць на выбарах, то на працягу трох пяці гадоў сістэмна працуюць з людзьмі. Яны працуюць з тымі групамі насельніцтва, інтарэсы якіх яны збіраюцца прадстаўляць. Яны [апазіцыя] упадаюць у зімовую спячку, як земнаводныя, а калі сонейка з зялёнымі «бакінскімі» адценнямі пачынае прыграваць, тады яны ажыўляюцца. У іх няма пачуцця адказнасці за краіну, яны баяцца гэтай улады, яны не хочуць яе рэальна ўзяць, таму яны ніколі яе не возьмуць. Калі і з’явіцца дастойны апанент улады, то не з гэтага асяроддзя.

Председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Марат Марков предложил оценить эту ситуацию по формальному признаку.

— Открываешь букварь политтехнолога, и там говорится, что к выборам, например, президентским, надо готовиться год или полтора. Это значит, что уже должна быть команда, которая потом станет штабом, кандидат должен быть в обязательном порядке, лозунги и программа, а также источники финансирования, которые уже должны быть определены. Что мы имеем на сегодня? До выборов — максимум семь месяцев, потому что они должны состояться не позднее августа. Программы — нет, лозунгов — нет, единого кандидата — нет, источники финансирования пока неясны. Фактически, если говорить серьезно, мы наблюдаем театр, потому что с точки зрения серьезного политтехнологичного подхода к этому процессу это уже проигрыш. За семь месяцев никто не выбирает единого кандидата. Это происходит тогда, когда надо просто изобразить. Помяните мое слово, но к единому кандидату добавится еще несколько «полуединых», — заключил Марков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter