Марьяжные короли

О гороскопах и гаданиях

Зачем мадам Грицацуева пришла к Елене Станиславовне Боур, бывшей возлюбленной Кисы Воробьянинова, после революции переквалифицировавшейся в гадалки, понятно. Конечно, знойная женщина, мечта поэта, не против была лишний раз удостовериться, что ее ждет марьяжный король. А зачем мне, человеку достаточно серьезному и к тому же верующему, каждый раз присылают на все электронные адреса и по мобильному телефону предложения составить гороскоп или узнать, «каким ты был животным»? Впрочем, и это в общем–то не бином Ньютона: просто кому–то нужно немножко моих денег.


Человек любопытен и смертен, последнее обстоятельство вызывает у него желание как–то подстраховаться... Узнать, например, что ждет впереди... Для этого к услугам желающих все — от онлайн–гаданий, когда, нажимая на кнопочки, ты выбрасываешь руны или карты Таро, до салонов с живыми и очень дорогими Еленами Боур, готовыми предсказать, приворожить, снять венец безбрачия...


Впрочем, насчет колдовства и его последствий народ должен был бы быть уже предупрежденным. Это в начале 1990–х перли без разбору к любым «корректорам биополя» и пили воду из баночек, постоявших у экрана, с которого помахивали руками новоявленные маги, а потом бежали в церковь отмаливать страшноватое «послевкусие». Но вот «невинные» забавы вроде толкования снов, гороскопов, вычисления запрятанных в имени–фамилии роковых цифирок в наше суетное бытие вошли так же прочно, как в бытие тещи упомянутого Воробьянинова Клавдии Ивановны, видевшей «покойную Мари с распущенными волосами и в золотом кушаке». В начале тех же 1990–х в роддоме, где я лежала с новорожденным сынулей, гороскопы на младенцев составлялись централизованно и всучивались чуть ли не насильно. Продавцы грамотно рассчитали, что мало кто из родителей принципиально откажется узнать будущее своего чада. Разумеется, эти судьбоносные прогнозы были написаны под копирку, хотя сильно сомневаюсь, что все родившиеся в тот день младенцы сегодня дружно шагают в ногу по одним и тем же предсказанным стежкам.


Главный аргумент в пользу гороскопов из глянцевых и попроще изданий — они сбываются! А я что, спорю? Ловко составленный гороскоп с элементарным учетом психологического фактора не может не сбыться так же, как и гадание на картах от мадам Боур. Клиентка сама все додумает: «Вот спасибо вам, мадамочка, уж я теперь знаю, кто трефовый король. И бубновая дама мне тоже очень известна». Если мне предсказывают, что в понедельник надо избегать лишних денежных трат, во вторник — уделить больше внимания родным, а в среду опасаться гнева начальства, я вполне согласна. Действительно, надо — и избегать, и уделять, и опасаться... Только при чем тут звезды и предсказания? Это я и сама себе предскажу. А ведь есть еще и такая особенность наша: настроишься на ссору — скорее сорвешься и услышишь обидные интонации там, где их, может, и нет. Не у всех хватает защитной дозы чувства юмора... Вообще, у несчастного человечества полно всяких фобий и маний. Среди этих маний, оказывается, не только игромания, которой страдал Федор Михайлович Достоевский, но и мания гадания — и вот уже очередная мадам Грицацуева из дому не выйдет, прежде чем не прочитает, что ее сегодня ждет, и пишет на форуме под ником «Сирень»: «У меня маниакальная зависимость от гаданий. Я гадаю везде и на всем, чем только можно: на картах, на рунах, на книгах, онлайн и т.д. Как от этого избавиться?»


Конечно, жить, выключив мозги, подчиняясь цифрам, знакам и предсказаниям, удобно. Зачем трепыхаться, если на этой неделе ждут одни разочарования и непонимание ближних? Зачем что–то решать самому? Да и свалить собственные глупости на некую «волю звезд» очень соблазнительно. А между тем святитель Феофан Затворник говорит: «Бог предвидит потому, что видит свободные решения наши». То есть решать (и отвечать за это) все равно нам! В том числе приобретать или не приобретать сомнительные панацеи от всего на свете. Ведь что–что, а продавать их научились досконально, как замечательное средство для окраски волос «Титаник»: «Получено с таможни. Контрабандный товар. Не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином. Радикальный черный цвет».


Если вы помните, в «Двенадцати стульях» закончилась история с окраской «контрабандным товаром» тем, что предводитель дворянства и вовсе остался без волос, да еще заплатил напарнику за бритье.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter