МАРТ: вы хотели много скидок и распродаж — получите!

Маркетинговые акции магазинов и другие средства привлечения денежных средств населения Беларуси позволили торговле увеличить розничный товарооборот непродовольственных товаров: по итогам первого полугодия 2017-го он на 1% выше, чем в январе-июне минувшего года.


Рост товарооборота обеспечен в том числе за счет активного привлечения денежных средств населения посредством маркетинговых мероприятий, — сообщила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Наркевич на пресс-конференции в четверг. — Мы с вами на протяжении нескольких лет говорили: где же эти скидки, где глубокие распродажи, как торговля с предприятиями-изготовителями в этом участвуют? Сейчас мы подошли к тому, что у нас есть и скидки, и распродажи — и глубокие, и разные, и даже еженедельные — я такие наблюдаю, например, в некоторых универмагах.

Кроме того, по словам Наркевич, увеличению товарооборота поспособствовала активизация потребительского кредитования и внедрение рассрочки при оплате товаров.

За январь-май 2017 года объем кредитов, выданных населению на потребительские нужды, вырос на 17%, — заметила представитель МАРТ. — Эта ситуация активно влияет на товарооборот. Более того, мы видим везде рассрочки по непродовольственным товарам, которые присутствуют, как мне кажется, в каждом третьем магазине. Мы это тоже приветствуем. Хочу также заметить, что резких ценовых скачков на потребительском рынке в последнее время не было, не наблюдалось и сужения ассортимента.

По данным МАРТ, за январь-июнь 2017 года темп розничного товарооборота через все каналы реализации составил в целом по стране 100,3% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года при прогнозе на первое полугодие 101,2%. В министерстве отмечают положительную динамику данного показателя на протяжении всего полугодия. На продовольственные товары пришлось 52% розничного товарооборота через все каналы реализации, на непродовольственные — 48%. Удельный вес продажи отечественных товаров составил 65,2%, в том числе по продовольственным товарам — 80,8%, по непродовольственным — 44,6%.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter