МАРТ: уже 17 торговых сетей в Беларуси ввели социальную скидку

Десятипроцентную социальную скидку уязвимым категориям населения (пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам) на социально значимые товары ввели уже 17 торговых сетей в Беларуси. Об этом заявил глава МАРТ Алексей Богданов в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ.


– Здесь реально яркий пример двусторонней работы и частно-государственного партнерства, – подчеркнул министр. – Инициатива была от Правительства, но сначала обсуждалось это с 2–3 сетями. Постепенно этот объем вырос до 16, на днях добавилась 17-я торговая сеть. И этот договор публичный, добровольный, это яркий пример, когда наши белорусские сети тоже взяли на себя часть социальной нагрузки. Они обязались, когда мы договаривались, а мы сказали, что проверим. Чтобы не было такого, что истребовали скидку у производителя и за счет этого себе обеспечили или на другой товар перераспределили. Это все проконтролируем и проверим. На сегодня в этом плане нарушений мы не находим. И это очень здорово, что торговля, частный бизнес, патриотично и социально направленно себя ведет.

Алексей Богданов пояснил, что к товарам первоочередного социального назначения относятся, например, не все виды хлеба. Так, хлеб с семечками или иными добавками купить со скидкой не получится.

– Там 29 укрупненных товарных групп, – уточнил глава Министерства антимонопольного регулирования и торговли. – Понятно, что все зарегулировать невозможно. Обанкротятся и производитель, и торговля. Поэтому были выбраны товары первоочередного социального назначения, без чего мы жить не можем. Например, масло – традиционное сливочное масло на скидке. Но если там добавка какая-то есть или шоколадное масло, с добавлением розмарина – это уже дополнительный товар, он идет по другой категории. Хлеб – много видов хлеба без добавок, выбирай любой. Где есть какой-то дополнительный ингредиент, этот хлеб выведен, он не является товаром [первоочередного социального назначения]. Кроме того, мы постоянно над этим соглашением ведем работу, постоянно получаем обратную связь от потребителей и совершенствуем условия. К чести торговли, они молодцы, идут нам навстречу. Например, пенсионер приходит и не понимает: социальный это товар или нет. 29 групп этих, непонятно, надо разбираться… Как ему разобраться? Предложили торговым организациям на ценниках написать «Социально значимый товар». Молодцы, все пошли навстречу, все обозначили. Сегодня приходишь в магазин – и голову ломать не нужно, товар конкретно обозначен.

Фото: ОНТ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter