Грязный салон – чья проблема?

МАРТ услышит ваши сигналы

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли заработала телефонная линия, позвонив на которую можно рассказать о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в магазинах, кафе, обувных или швейных мастерских и других точках бытового обслуживания. Совместно с Минздравом ведомство рекомендовало работникам обслуживать клиентов в масках и перчатках, на видном месте — антисептики, у касс — разметка для соблюдения дистанции, а булочки, вафли и пирожные должны быть расфасованы в отдельные пакеты. Все это для минимизации распространения вирусной инфекции. Казалось бы, последовать советам несложно. Как на деле? МАРТ проверил объекты торговли и общепита, и выяснилось, не везде прислушались.


Я, оказавшись в первые дни лета в Гродненской области, не ставила перед собой задачу выявить нарушителей сан­эпидтребований, однако подмечала, не забывают ли о них работники сферы обслуживания. Признаюсь, на добросовестных представителей сферы обслуживания везло. Личный мониторинг провела в парикмахерских, магазинах, швейной мастерской. Так вот везде персонал «обмундирован» по всем правилам. Даже на крупном вещевом рынке предприниматели работали в масках, а на видных местах стояли флаконы с антисептиками. Некоторые не стесняясь признаются — мол, соблюдают меры предосторожности лишь потому, что боятся наказания рублем. Каждый владелец торгового места под расписку обещал администрации рынка «играть» по новым правилам. Другие, хоть и жалуются на неудобства — дышать в маске сложновато, аксессуар не снимают. Здоровье дороже, говорят мне сознательные гродненцы. Приятно, что таких большинство.

Кстати, наблюдение подтвердили и недавние результаты мониторинга МАРТ. В областном центре и районах Гродненщины проверили более двух десятков объек­тов. Ни на одном из них нарушений не нашли.

Всего же в стране проинспектировали свыше полутора сотен магазинов, кафе и других точек обслуживания. В 20 из них проверяющие сделали руководству замечания. К примеру, у касс в торговых залах не нанесли спецразметку для дистанцирования покупателей, сотрудники других работали без масок и перчаток, а на входах в торговые объекты не оборудовали места для дезинфекции рук. В некоторых магазинах контролирующие заметили, что покупатели сами упаковывают в пакеты булочки и кексы. Так быть не должно. Работники гастрономов и универсамов теперь обязаны следить, чтобы мучные кондитерские изделия не лежали на прилавке без фасовки.

Интересно, что в роли проверяющего может побывать каждый, кто столкнется с несоблюдением требований МАРТ. О нарушении можно сообщить, заполнив онлайн-анкету или позвонив на телефонную линию. Оказалось, сервис востребован. И если промежуточные результаты информирования по телефону пока не озвучивают, то онлайн-анкету заполнили почти 30 респондентов. Каждый сигнал, уверяют в ведомстве, не останется без внимания. Особо «непослушных» торговцев могут ударить по кошельку. Штраф немаленький — до 500 базовых величин.

Жаль только, что не открыли такую же телефонную линию о нарушениях в транспорте. Людям нашлось бы, о чем рассказать. Речь даже не о маршрутных такси, водители которых, что скрывать, через одного работают в масках, а об автобусах пригородного сообщения. Там на отлично усвоили требование носить маски и держать при себе антисептик. Вот только о том, чтобы содержать в чистоте салон, помнят не всегда. На днях выпускники одной из сельских школ добирались в райцентр на вручение аттестатов на автобусе, сиденья в котором покрыла дорожная пыль. Недавние школьники, чтобы не испачкать нарядные костюмы, протирали их салфетками и газетами. Понятно, праздничное настроение было слегка смазано. Водитель на возню не обратил внимания, а никто из ребят ему о своих неудобствах не рассказал. Лишь после родители поинтересовались: грязный салон — чья проблема? В автобусном парке заверили: конечно, перевозчика и водителя. Транспортное средство обязано выйти на маршрут в чистом виде. А если возникает ситуация, как с выпускниками из сельской школы, то сразу надо рассказать о проблеме водителю. Он обязан отреагировать и найти, чем почистить сиденья. Если события разворачиваются иначе, фотографируйте, фиксируйте номер автобуса и маршрут и сообщайте о подобных безобразиях или в автопарк, или оператору пассажирских перевозок. Как минимум внушение неряхе водителю сделают обязательно. А он в следующий раз, глядишь, не только маску с антисептиком не забудет, но и в салоне приберется. Пассажиры наверняка за комфортный проезд поблагодарят.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter