В минувшем году закупочные цены на молоко у производителей увеличились на 19,6%. Отпускная стоимость у переработчиков поднялась на 9,6%, торговые надбавки были от 8 до 12%.
Владимир Колтович считает, что с учетом общеэкономической обстановки, а также оборачиваемости молочной продукции, именно такой уровень надбавок необходимо сохранять ориентиром для торговли.
Однако были обнаружены отдельные эпизоды, когда торговля вводила более высокие надбавки. Из последнего: в "Март Инн Фуд" надбавки на творог 5%-ной жирности были от 15 до 22%, в "Белинтерпродукте" — от 17 до 20%; на молоко в "Белмаркете" — 14—18%", в "Март Инн Фуд" — 15—22%.
Владимир Колтович рассказал, что МАРТ собирается отработать с торговыми предприятиями порядок предоставления в добровольном порядке сведений, касающихся стоимости продукции у производителей и средних торговых надбавок по отдельным категориям товаров.