МАРТ: судя по обращениям, потребители недостаточно знают свои права

Судя по обращениям, поступающим в Министерство антимонопольного регулирования и торговли и в исполкомы, потребители недостаточно знают свои права. Таким наблюдением с журналистами поделилась начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Фото носит иллюстративный характер.

– Во-первых, никто не может влиять на выбор товара – для этого потребителю должна быть предоставлена полная информация о возможной покупке, в том числе в онлайн-магазине, через рекламу, объявление. Практика показывает: отсутствие информации, ее недостоверность способствуют ошибочному выбору, – обратила внимание представитель МАРТ.

Немаловажное значение имеют качество и безопасность товаров. Для этого введена процедура сертификации. 

– Потребитель вправе потребовать сертификат у продавца для ознакомления или его копию, попросить выслать его на почту. Если вдруг такой документ отсутствует или его оказываются предоставлять, я бы попросила воздержаться от покупки, несмотря на то, что зачастую стоит такой товар гораздо меньше, чем у конкурентов. По сути, вы платите меньше, но риски при этом возрастают, – подчеркнула Гаврильчик. 

Специалист напомнила: покупатели интернет-магазинов защищены не меньше чем покупатели стационарных. 

– Не раз на международном экспертном уровне подчеркивалось, что наше законодательство в части защиты прав потребителей в сегменте интернет одно из передовых на постсоветском, евразийском пространстве, – отметила Гаврильчик.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter