МАРТ: с июля распространение листовок в почтовые ящики после размещения наклейки с просьбой не спамить чревато штрафом до 20 базовых

Распространение листовок в почтовые ящики после размещения наклейки с просьбой не спамить рекламораспространитель или изготовитель обязан будет прекратить. Такая норма заработает в начале июля, когда вступит в силу закон «Об изменении законов по вопросам рекламы». Поправки, к слову, вносятся сразу в четырех нормативно правовых актах. В том числе в действующий закон «О рекламе».

Фото: архив БЕЛТА

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик обратила внимание:

– Потребитель сможет в любой момент отказаться от рассылки в почтовый ящик. Как? Например, написать на почтовый или электронный адрес рекламодателя или рекламораспространителя. Ведь на каждом буклете есть их инициалы и юридический адрес. Можно еще разместить наклейку на ящике с требованием не бросать рекламу. Или сообщить о своем нежелании получать рекламу по телефону или любым удобным способом. А рекламодатель и рекламораспространитель будут обязаны прекратить доставку листовок по первому требованию владельца. Отмечу, что эта норма не касается распространения печатных СМИ и рекламы на жировках.

Внешний вид наклейки с просьбой не бросать рекламу в ящик и надпись законодательно не определены. Так что те наклейки, которые уже сейчас некоторые жильцы размещают на своих ящиках, вполне можно оставить. Правда, пока не все разносчики листовок придают значение просьбам.

В будущем контролировать исполнение нормы будут местные органы власти и МАРТ. Если вдруг после отказа потребителя от рекламы ему бросят буклет или визитку, нарушителя сначала ждет предписание. За неисполнение предписания, в том числе продолжение распространения рекламы, грозит административная ответственность. А именно – штраф до 20 базовых величин. Впрочем, за распространение ненадлежащей рекламы штраф может доходить и до 50 базовых, подчеркивают в МАРТ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter